Нравственно- экологическое воспитание детей
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно- экологическое воспитание детей
Нравственно-экологическое воспитание – прежде всего воспитание человеческого начала, доброты, милосердия, доброго отношения к природе, друг к другу.
Любовь к природе – приравнена любви к Родине. И чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства, нужно прививать ему чувства с раннего детства. Детский сад – этоначало, где закладываются основы экологической культуры.
Этому мы уделяем много внимания в своей работе, потому что формирование у детей ответственного отношения к природе – трудоемкий процесс.. Его результатом должно быть облагораживание природной среды, тем самым становясь чище душою и богаче.
Мы побуждаем их к наблюдению за явлениями природы, учим сравнивать, думать, делать выводы.
Экологическое восприятие формируется лишь при непосредственном наблюдении природы, поэтому используем любые прогулки. Привлекаем внимание детей на разнообразие явлений природы, учим находить их отличия: форма деревьев, цвет коры, величина листьев и т.д. . Так же читаем стихи созвучные с природой, они помогают обобщить в образной форме свои наблюдения.
Повышению познавательной активности детей служат дидактические игры, например: «С какого дерева лист?», «Что изменилось?», «Что, где растет?», «Куда пойдем, что найдем?». Стараемся прививать экологическую культуру. Доводим до сведения и сознания ребят, что птицами надо не только любоваться, но и помогать им выжить, перенести трудное для них время – зимние холода. Родители, делают кормушки и дают детям корм для птиц.
Экологическое воспитание прослеживается и проходит в: изодеятельности, развитии речи, музыкальном, математике. Кружек « Юный эколог» оказывает огромное влияние на экологическое воспитание . Рассматриваем природные связи, чтобы у ребят не возникло представление о делении животных на полезных и вредных; обьясняем что все в природе все взаимосвязано и зависимо друг от друга. Нарушение этих связей может повлечь за собой непоправимые последствия. Ведем разговор и о пищевых связях в природе
При деятельности, связанной с окружающим миром, мы используем личный опыт ,знания и наблюдения. Эти знания дополняют друг друга.
Воспитываем ответственность. Решению данной задачи способствует предметно-пространственная среда группы. Здесь дети ухаживают за растениями, которые сажали сами наблюдали за результатами своего труда. Больше узнать о живой природе нам помогает опытническая деятельность.Опыты особствуют повышению интереса к постижению таинств природы.
Знакомимся с картинами русских пейзажистов.
Игра – один из ведущих видов деятельности. Игры формируют мотивацию к обучению экологии. Детям нравится играть в «Хорошо» или «плохо», «Оживи лесную полянку», «Узнай спрятавшееся животное» и т.
Для экологического воспитания сами поливали цветы, ремонтируем книги. Обьясняя, что продлевая жизнь книге, тем самым сохраняем леса от вырубки.
Экологическое воспитание продолжается и углубляется на различных дополнительных мероприятиях: «День птиц», «Праздник осени», «День книги», конкурсы рисунков и фотовыставок: «Лето, ах лето!», поделки из овощей , фруктов и природного материала и т.д. Даже в оформлении группы присутствует и прослеживается воспитательный момент экологического характера «Я – человек; я – гражданин»; «Ребятам о зверятах»; «Сказочное дерево»; «Зимний новогодний лес, сугробы, зверюшки».
Всматривая в лица детей, внимательно выслушивая каждого и вслушиваясь в детские разговоры понимаешь, что еще очень мало сделано в этом напрвлении. Сможем ли мы – педагоги, оградить их от всего дурного, грязного , что еще есть в нашей жизни.
«Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека». А прекрасный человек – это тот, который видит красоту и неповторимость окружающего мира, восхищается ею, радуется А потом, выйдя на улицу, вздыхай восхищенно: «И почему раньше я не замечал, какие красивые ветки, у березы, как хлопочут пчелы в саду»… « Это и есть прикосновение к Земле» - сказал Паустовский.
Эта тема была и будет настолько актуальна и близка человечеству, пока оно само будет существовать. И пусть так будет всегда! Пусть через слово красота и доброта входят в детские сердца.
Практика экологического воспитания детей убеждает в том, что творческое общение с природой – сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребенке лучших человеческих качеств. Мы – педагоги, мы созидатели человеческой души. Мы в ответе за их судьбы.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем -
удивиться, узнать, полюбить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
состояние нравственно-экологического воспитания детей в подготовительной группе
Опыт работы представлен на педагогическом совете....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в компенсирующей группе «Сказка»
АННОТАЦИЯДанный план-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми является обобщением реализованного в группе проекта «Земля - наш общий дом». Основная цель: ...
Консультация для родителей " Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной компенсирующей группе «Сказка». Тема: «Мы – защитники природы»
Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов....
Консультация для родителей на тему «Природа и нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...
"Нравственно-экологическое воспитание детей"
Реферат "Нравственно-экологическое воспитание детей"...