План сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"
материал (подготовительная группа)

Милохова Елена Петровна

Цель игры: знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Супермаркет», с экономическими понятиями: «деньги», «товар». Формирование у воспитанников умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета, воспитание культуры взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_syuzhetno-rolevoy_igry_supermarket.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

                       

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

       Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»

          городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 Перспективный план

организации и проведения

 сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

с 09.11.20г. по 13.11.20г.

 в подготовительной к школе группе №12

                                                                                                                                                       

                                             Подготовила:

                                                                                                   Милохова Елена Петровна

                                          воспитатель

                                                                                        высшей квалификационной категории;

                                                                                   Согласовано: старший воспитатель                                                                   

                                                                       ___________   Попенко В.А.

                                                                              Дата проведения: 13.11 2020 г.

                                                                                   

 

                                                             

                                                           2020-2021 учебный год

         

      Цель игры: знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Супермаркет», с экономическими понятиями: «деньги», «товар». Формирование у воспитанников умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета, воспитание культуры взаимоотношений между продавцом и покупателем.

   

      Дата.

День недели

        

                                             Вид деятельности

                I половина дня

                 II половина дня

     

      09.11.

Понедельник

Беседа на тему: «Магазин. «Фрукты и овощи» Цель: расширение знаний о магазине, об овощах и фруктах.

Игровая ситуация «Что нужно продавцу, директору, грузчику. охраннику» Цель: расширение представлений о профессиях людей, работающих в супермаркете.

ООД «Зайчик с морковкой»

Цель: развитие умения лепить фигуру животного и передать в лепке форму моркови.

Отгадывание загадок про фрукты и овощи.

Чтение художественной литературы: Льва Толстого «Косточка» Цель: формирование интереса к художественному произведению, развитие умения отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «В борщ или в компот» закрепление у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды».

Беседа с родителями о предстоящей игре. Цель: привлечь родителей к оформлению сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

    10.11

  Вторник

Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций): «Что такое супермаркет и кто работает в нем?»

Цель: дать представление о супермаркете, о профессиях, работающих в супермаркете.

Дидактические игра «Наоборот» Цель. развитие умения находить (подбирать) противоположные по смыслу слова.  Подбор слов (дорого – дешево, ленивый – трудолюбивый, экспорт – импорт, много – мало, покупатель – продавец и т. д.)

«Исследовательская деятельность» (что нужно, чтобы купить игрушку?) Предложить  рассмотреть настоящие монеты, (объяснить из чего она сделана, спросить  какая у нее форма, размер).После  слепить такую же самостоятельно из пластилина для игры

Чтение художественной литературы: В. Берестов «В магазине игрушек» 

Цель: Формирования интереса к художественному произведению, совершенствование навыков выразительного чтения.

Подготовка атрибутов к игре -(совместно с детьми и родителями) подготовка фартуков и бейджиков для работников супермаркета.

Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, администратора, грузчика, уборщицы - создание условий для обыгрывания, формирование умения играть сообща, дружно.

Беседы с родителями: «Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в супермаркет дома». Цель: повышение компетентности родителей в воспитании детей.

      11.11.

      Среда

Беседа на тему: «Поведение в общественных местах» Цель: напомнить о правилах поведения в магазине,
знакомство с разными видами магазинов и категориями товаров,
в
оспитание вежливости.

Дидактическая игра: «Угадай, где продаются» Цель: развитие умения детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются, развитие умения обобщать группы предметов.

Чтение художественной литературы: О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Цель: развитие речевой активности, вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой. 

Дидактическая игра по КГН (культурно гигиенические навыки) «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (мытье рук после прихода домой, умывание, одевание, причёсывание, и т.д.), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком

   

     12.11

   Четверг

Беседа на тему: «Что такое касса?» «Правила работы с кассой». Цель; знакомство с кассой, с правилами работы с кассы.

Дидактическая игра: «Назови профессии» Цель: развитие умения устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать уважение к профессии взрослых, развивать интерес к людям разных профессий.

Отгадывание загадок о профессиях супермаркета. Цель: развитие речевых навыков и мышления, воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Ситуация общения: «Зачем нужны деньги» знакомство детей с экономическими понятиями: «деньги», «товар», формирование знания детей о том, для чего нужны деньги.

Организация игрового пространства:

Касса (бумажные купюры, мелочь, пакеты).

Отдел «Овощи-фрукты» (муляжи овощей и фруктов).

Отдел «Сладости» (муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных).

Отдел «Напитки» (коробки из под чая, сока, напитков).

Отдел «Хлебобулочный» (разные выпечки из соленого теста).

Отдел «Молочный» (упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов)

Отдел «Колбасный» (муляжи колбасных изделий)

Отел «Бытовая химия» (коробки, баночки от кремов)

Отдел «Канцтовары» (канцелярские товары

    13.11

   Пятница

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Повторение правил поведения в общественных местах. Цель: знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Супермаркет». Формирование у воспитанников умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

 

Продолжение сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр подготовительная группа программа «Детство»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы...

Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.

Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....

Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ

Тематический план сюжетно-ролевой игры  "Семья" в ДОУ...

Перспективный план сюжетно - ролевой игры.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...