Групповой сбор
учебно-методический материал (старшая группа)

Цыбикова Людмила Цыбиковна

создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_sbor.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утреннего сбора в старшей группе

Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;

-  обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;

- прививать навыки культуры общения (приветствия);

Примерный ход утреннего сбора:

Звучит сигнал к сбору детей. Предоставить права выбора удобного места и расположения детьми.

1. Приветствие.

Воспитатель: - Поприветствуем друг друга, обращаясь по имени к соседу слева и вставить официальное обращение: графиня, барон, господин, сеньора, мадам, месье и т.д. Например, доброе утро, герцогиня Юлия. А в этом нам поможет волшебный микрофон.

После приветствия обговорить правило, воспитатель: - Чтобы услышать всех и никто не остался без внимания, предлагаю соблюдать правила: говорит тот, у кого микрофон; говорить кратко, но самое значимое, интересное; не перебивать говорящего.

2. Игра – тренинг «Ипподром»,  «Дождь».

Воспитатель: - Есть замечательная игра «Ипподром».

«Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: «До финиша остается десять метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» Дети: «Моя!» Ведущий: «Ура! Победила дружба!»

 «Дождик», хотите поиграть? Повернитесь к соседу справа…начался мелкий дождь …….

3. Обмен новостями или высказывание своих пожеланий на день.

Воспитатель: - чем бы вы хотели заняться сегодня? Передаем микрофон желающим. Ведется запись высказанных пожеланий.

4. Планирование. Выбор темы.

Воспитатель озвучивает самые интересные новости, пожелания, заметки, и предлагает их реализовать: - у Вани необычное предложение, кто хочет присоединиться к нему? Не менее интересное пожелание у Кати, кто бы хотел присоединиться к ней? Спросить у детей не проявивших инициативу.

5. Формы, виды деятельности.

«Паутинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"

Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....

Развитие у детей ключевых компетенций посредством группового сбора.

Поэтапно-творческий план по теме самообразования  на 2012-2013 учебный год....

Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...

Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна

Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...

Конспект утреннего группового сбора

Конспект утреннего группового сбора в старшей группе...