Сообщение «Роль малоподвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
материал по физкультуре
Игры малой подвижности ценны тем, что создают благоприятный эмоциональный фон у детей и способствуют снятию мышечного напряжения. Способствуют развитию памяти, сообразительности, наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malp.igry_.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
«Роль малоподвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Современные родители знают о методиках раннего развития и с первого года занимаются интеллектом малыша. Важно не забывать, что у ребёнка сильная потребность в движении. В течение дня он должен много упражняться в ловкости, беге, прыжках..Привлечь ребят к двигательной активности в детском саду помогают подвижные игры. Однако после выполнения интенсивных движений дошкольники долгое время не могут угомониться, в чём могут помочь малоподвижные игры.
Цель: снижение физической нагрузки детей, то есть постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. В них присутствуют все основные движения: ходьба, бег, прыжки, приседание, махи, метание и т.д
Виды малоподвижных игр
- Бессюжетные игры
- Сюжетные игры
- Народные игры — забавы, основанные на сказочных сюжетах, сопровождающиеся фольклорными текстами
Малоподвижные игры не требуют большого пространства.
Они доступны в любую погоду и в любое время года.
В них с удовольствием играют дети и самостоятельно
Специфика малоподвижных игр:
Способ организации детей
(круг, врассыпную, шеренга и др)
Движения которые включается в игру
Методика проведения игры
(выбор игры. место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры)
Длительность малоподвижных игр:
Длительность игры от момента сбора
участников определяется с учётом возраста детей.
Темп, в котором она ведётся(медленный)
Количество повторений движений (3-6раз)
Проведение малоподвижных игр в детском саду
- В заключительной части физкультурного занятия.
- На прогулке после помощи в уборке или облагораживании участка , после игры высокой подвижности;
- В середине занятия познавательной деятельности и художественной направленности для снятия умственного и мышечного напряжения;
- Вне режимных моментов: после прогулки, после уборки группового помещения, во время спокойных занятий во второй половине дня;
- На утренниках и праздниках.
Игры малой подвижности ценны тем, что создают благоприятный эмоциональный фон у детей и способствуют снятию мышечного напряжения. Способствуют развитию памяти, сообразительности, наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Спокойные игры помогают ребятам обрести душевное равновесие после физических и умственных нагрузок, а также являются прекрасным вариантом для самостоятельных игр в компании сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагогической этики в работе с детьми дошкольного возраста
Современный воспитатель...
Роль педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста с заболеванием сахарного диабета
В материале опсана роль педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих заболевание сахарный диабет в ГБДОУ детском саду №104 невского района...
Роль народной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Мы обращаемся к народной педагогике не ...
Роль народной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Мы обращаемся к народной педагогике не ...
Роль малоподвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста
Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физ. воспитанию...
Консультация для родителей: "Роль песочной игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей "Роль песочной игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Роль песочной игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста» В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции всѐ больше места зани...