Экологическая проектная деятельность в детском саду №2, детей группы№7 Проект «Зелёный островок ».
материал (средняя группа) на тему

Матвеева Наталья Николаевна

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_zelenyy_ostrovok.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая проектная деятельность в детском саду №2, детей группы№5

Проект «Зелёный островок ».

Воспитатель средний группы: Матвеева Н.Н.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники дети 4-5 лет.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Проблема «Какие бывают комнатные растения».

Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов».

Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи.

1. Формировать представления о значении растений в природе и в жизни человека.

 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

СПОСОБЫ ОЦЕНКИ: Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Справочная и художественная литература.

Таблички-указатели с названиями растений.

Контейнер для рассады

Оборудование для труда (лейка, палочки для рыхления, пульверизатор, фартуки).

Реализация проекта

Специально-организованная деятельность - Путешествие царство комнатных растений.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Растения лечат.

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;

- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном объеме мнениями;

- вызывать положительный экономический настрой.

Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найди о чем расскажу».

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».

Загадывание загадок.

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Продуктивные виды деятельности.

Аппликация «Волшебные цветы».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Лепка «Комнатного цветка»

Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Пальчиковые игры.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

Трудовая деятельность.

Поливка комнатных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.

Чтение.

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Ж. Санд. «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок»; «На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца»; «Кто на яблоньку похож?», Соколов-Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах». Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Продуктивные виды деятельности.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Результаты работы;

1. Консультации, обучение детей, родителей заинтересованных по уходу за комнатными растениями.

2.Консультации по уходу и выращиванием комнатных растений проводил воспитатель.

3.Дети приобрели умения и навыки по выращиванию и уходу за комнатными растениями.

Организация исследовательской работы.

•        Для исследования роста растений были посажены  лук и пшеница, которые быстро растут и все наблюдения фиксировались снимками на фотоаппарат.

Вывод: Комнатные растения имеют особое значение в детских садах, где ребята проводят вместе много времени. Во-первых, наши «зелёные друзья» украшают помещение, создают уют, улучшают настроение. Во-вторых, растения улучшают климат внутри помещения. Они испаряют влагу и увлажняют воздух. Это особенно важно зимой, когда включены батареи центрального отопления, и воздух становится очень сухим. В-третьих, с помощью растений можно оздоравливать воздух. Они очищают воздух от пыли и обогащают его кислородом. Таким образом, правильно выбранные, здоровые и ухоженные растения могут стать добрыми друзьями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая проектная деятельность в детском саду.

Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире и развивать творческое познавательное мышление.Используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только повышения...

Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"

Организация совместной самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями по охране природы....

Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"

Организация совместной самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями по охране природы....

«Книга - лучший друг» Проектная деятельность в детском саду в подготовительной группе

Основная цель – приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на р...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...