Чипполино в гостях у Почемучек.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Занятие по гендерному воспитанию детей и ознакомлению с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чипполино в гостях у Почемучек. | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Чиполлино в гостях у Почемучек
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу придёт гость. Хотите узнать, кто, тогда отгадайте загадку:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся…
Молодцы, ребята! Давайте позовём Чиполлино.
Зовут 3 раза Чиполлино.
Под музыку входит Чиполлино.
Чиполлино. Я весёлый Чиполлино,
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее…
Это точно детский сад?
Видеть всех я очень рад!
Где веселье, там и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Вы меня узнали?
Как называется сказка, из которой я пришёл?
Вы её читали? Тогда, наверное, вы знаете других героев этой сказки. Знаете? Сейчас проверим.
Загадки о Кроте, Редиске, Помидоре…
Какие вы молодцы!
Я пришел к вам не с пустыми руками! Смотрите, что у меня в рюкзаке. (Достает два пакета.) Как одним словом назвать то, что я принес? (Овощи)
А сейчас посмотрите внимательно и скажите, в чем разница между овощами в этом пакете и в другом? (Обследование овощей.)
В одном пакете овощи – сырые, а в другом – вареные.
Ребята, что можно сделать из варёных овощей? (Салат)
Воспитатель. Чиполлино, у нас в группе девочки – будущие хозяйки, и они помогут нам сделать овощной салат-винегрет. Правда, девочки? (Да)
Чиполлино. Отлично! А мы с мальчиками будем сажать лук и картофель, и у вас в группе будет настоящий огород. Правда, мальчики? (Да)
Чиполлино с мальчиками подходит к столам, накрытым клеёнкой. Объясняет правила посадки лука: сделать небольшую лунку в земле, налить туда немного воды из лейки, посадить луковицу вниз корнями, присыпать землей, полить. Работаем в перчатках. Луковицы по количеству мальчиков. После посадки – украшаем нашу грядку-поддон. Затем Чиполлино предлагает посадить несколько клубней картофеля так, чтобы можно было наблюдать за ним, видеть образование корней и маленьких клубней. Для этого нужно насыпать в прозрачную емкость дренаж, поместить клубни вплотную к прозрачным стенкам, засыпать емкость землей, полить.
Чиполлино и мальчики украшают емкость с картофелем. Затем выясняют, какие условия необходимы для роста овощей: вода, тепло, солнце и решают поставить «огород» на подоконник на солнечной стороне группы.
Девочки под руководством воспитателя готовит винегрет. Они моют руки с мылом, надевают фартуки, чистят овощи с пом. воспитателя (вареные картофель, морковь, свекла), режут солёные огурцы и овощи десертными ножами на разделочных досках, помещают в кастрюлю, перемешивают, заправляют растительным маслом, раскладывают по салатникам. Воспитатель предлагает украсить винегрет зеленью (петрушка, укроп), говорит о полезности этого овощного блюда.
Чиполлино. Посмотрите на наш огород! Какие мы молодцы, хорошо поработали! Ребята, если будете ухаживать за посаженными овощами, получите урожай!
Воспитатель. А мы с девочками приготовили для всех винегрет. Посмотрите, как красиво получилось! Предлагаю всем попробовать!
Мальчики моют руки, садятся с девочками за столы, винегрет раскладывается по салатникам.
Чиполлино. Очень вкусно! Молодцы, девочки! Молодцы, мальчики! Ребята, знаете в моей сказочной фруктово-овощной стране всем детям за их трудолюбие дают золотые монетки. Но не простые, а шоколадные.
Воспитатель. Почемучки очень дружные и трудолюбивые, поэтому я хочу вас тоже угостить (Достает золотые монетки (сундучок), угощает детей.)
Чиполлино. А сейчас мне пора обратно в сказку. До свидания, детвора! Мы с вами обязательно еще увидимся! (Прощается, уходит.)
Воспитатель. Ребята, понравился вам Чиполлино? Что мы сегодня делали? Давайте вспомним, как называется блюдо, которое готовили девочки? Что сажали мальчики?
Мы с вами – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Почемучки
Программное содержание:Учить детей последовательно мыть посуду, опираясь на фотографии трудового процесса.Продолжать учить детей добиваться качественных резу...
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования "В гостях у Почемучки".
Материал представляет собой непосредственно-образовательную деятельность с элементами экспериментирования . Цель работы: расширить представления детей о свойствах воды, способствовать формированию у д...
Чиполлино в гостях у Почемучек.
Занятие в гендерной форме помогает закрепить представление детей об овощах. Мальчики группы вместе с Чиполлино сажают лук и картофель, а девочки - готовят винегрет из отварных овощей. Конспект разрабо...
Чиполлино в гостях у Почемучек.
Занятие в гендерной форме помогает закрепить представление детей об овощах. Мальчики группы вместе с Чиполлино сажают лук и картофель, а девочки - готовят винегрет из отварных овощей. Конспект разрабо...
Мероприятие: «Эколята – дошколята» в гостях у Почемучек (в научной лаборатории «Почемучка» МАДОУ «Катюша») Тема: "Почему северный олень попал в Красную книгу?"
В рамках социального образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.5 июня 2019 в Де...
Сценарий праздника " Чипполино в гостях у Осени".
Сценарий праздника для детей старшего - подготовительного возраста...