Тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
1-я неделя ноября (с 02.11.2020г. по 06.11.2020г.)
Тема недели: Когда мы едины, мы непобедимы!
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:».
- Образовательные задачи: Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины, расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.
Организация развивающей среды: Центр книги – иллюстрации, Центр творчества – раскраски; Центр игры - настольная развивающая игра: «Как вести себя правильно», комплект конструкторов, конструктор настольный деревянный
Введение новых слов: «Столица»
Итоговое мероприятие: Праздничный спортивный марафон «Я, ты, он, она-вместе дружная страна!»
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка |
| ||
Понедельник 02.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Артикуляционная гимнастика: упражнение: грибочек, киска, лошадка. Распевка гласных звуков под музыку Е. Железновой. Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 35).
Дежурство в уголке природы (поливка цветов). I. 9.00-9.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). II. 9.35-9.55 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Чтение стихов о поздней осени» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 48). | Наблюдение за освещенностью в течение дня (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 78). Приметы, поговорки пословицы про осень. Д/и «Найди себе пару» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 75). П/и «Стоп!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 79). Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено. | Гимнастика после сна: «Киски просыпаются». Игровое упражнение: «Потягивание» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Беседа о русской поэзии ПДД: «Дорожные знаки» («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 42). Просматривание детского видео о дорожных знаках. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков». Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия». | Наблюдение за освещенностью в течение вечера. П/и «Рыбак и рыбки» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 42). | Настольные игры: мозаика, настольный конструктор. Трафареты, для выполнения, творческого задания: Игры в центре экспериментирования: рассматриваем под лупой насекомых. Строительный материал для постройки дороги и домов. | |
Вторник 03.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Подарки друзьям» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка». Чтение и обсуждение стихотворения З. Федоровской «Осень». Беседа о Дне единения России. Д/и «Похож – не похож» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 39). Помощь младшему воспитателю при накрывании столов. I.9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). ««Счет в пределах 8» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 23). II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Самолеты и вертолеты Российской армии» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 18). | Наблюдение за заморозками (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 80). Д/и «Найди себе пару» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 75). П/и «Стоп!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 79). Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено. | Гимнастика после сна: «пробуждение» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам. Безопасность собственной жизнедеятельности: Опасные предметы («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 11). Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Наше отечество» Работа в центре книги: выбираем и обсуждаем русские народные сказки Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия» | Наблюдение за погодой. П/и «Лиса в курятнике!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 81). Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Музыкальное сопровождение Е. Железновой. Раздаточный материал: Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов Волшебный куб, на каждой грани каждого изображено от 2до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур) 3 игрушки Игры в центре экспериментирования: рассматриваем под лупой насекомых Иллюстрации осени. Игры со строительным материалом: машины из строительного (деревянного) конструктора Выносной материал: лопатки для снега | |
Среда 04.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка». Беседа: «Мое любимое время в детском саду». Д/и «Какое время года». I. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: | Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 10). Наблюдение за погодой. Д/и «Найди себе пару» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 75). П/и «Стоп!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 79). Наблюдения за растениями на огороде. Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено. | Гимнастика после сна: «Киски просыпаются» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам. Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень» по мнемотаблицам (см. папку по развитию речи). Д/и «Придумай сам» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», старшая группа стр. 9). Сюжетно-ролевая игра: «Уложим кукол спать». Чтение художественной литературы: | Наблюдение за продолжительностью дня. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры по выбору. | Музыкальное сопровождение Е. Железновой. Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Раздаточный материал: Сюжетные картины по теме времен года. Кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, машинки. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми: пазлы. Игровая деятельность с конструктором. | |
Четверг 05.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Подарки друзьям» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 36). Артикуляционная гимнастика: упражнение: грибочек, киска, лошадка (папка по развитию речи). Распевка гласных звуков под музыку Е. Железновой. Чтение и обсуждение стихотворения А. Плещеева «Минуло лето…». Игры в центре безопасности: «если вдруг исчезли знаки?». Д/и «Природа и человек» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82). I. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» О.В.Дыбина стр.20 II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Грибы» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр.29 2929). | Наблюдение за изменениями температуры воздуха (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 81). Стихи, загадки про осень. Д/и «Найди себе пару» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 75). П/и «Стоп!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 79). Труд: сбор сухих веток. | Гимнастика после сна: «Киски просыпаются». Игровое упражнение: «Потягивание» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам. О правилах пожарной безопасности («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая). Беседа о правилах пожарной безопасности. Беседа о задымлении в здании. Рассматривание плана эвакуации. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница». Игры с природным материалом: ракушки | Наблюдение за изменениями температуры воздуха. П/и «Пятнашки» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 24). Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев. | Музыкальное сопровождение Е. Железновой. Сюжетные картинки, по теме занятия. Раздаточный материал: Глина, доска для лепки (на каждого ребенка) Выносной материал: наголовники для игры; | |
Пятница 06.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка». Д/и «Где что можно делать?». Беседа о днях недели. I. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 47). II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). | Т. Г. Кобзева «организация деятельности детей на прогулке» стр. 14. Наблюдение за росой. Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. Д/и «Найди себе пару» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 75). П/и «Стоп!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 79). Труд: Дежурство в уголке природы (поливка цветов). . | Гимнастика после сна: «пробуждение» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Работа в центре книги: наводим порядок, убираем книги недельной тематики, раскладываем аккуратно | Наблюдение за продолжительностью дня. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры по выбору | Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Раздаточный материал: Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Кубики-пазлы «Окружающий мир», настольная игра «Профессии». Материал для проведения опыта: вода и формочки. Подготовка игрового модуля «Магазин». Выносной материал: маленькие лопатки для снега. Мячи для игры на веранде. |
Планирование образовательной деятельности в старшей группе группе
2-я неделя ноября (с 09.11.2020г. по 13 .11.2020г.)
Тема недели: «Наши пушистые друзья!».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей.
Организация развивающей среды: Центр книги – иллюстрации с Центр творчества – раскраски с изображением животных; Центр игры - настольная развивающая игра: «Как вести себя правильно», комплект конструкторов, конструктор настольный деревянный
Введение новых слов:
Итоговое мероприятие: Презентация книжек-самоделок «Домашние животные».
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка |
| ||
Понедельник 09.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка». Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 35). Чтение и обсуждение стихотворения И. Демьянова «Воробей». Беседа о любви и бережном отношении к природе России. Беседа о том, кто такие пушистые друзья. Д/и «Похож – не похож» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 39). Хозяйственно-бытовой труд: наводим порядок в центре настольных игр. I. 9.00-9.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). II. 9.35-9.55 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Рассказывание по картинке» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 49). | Наблюдение за птицами (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 84). Приметы, поговорки пословицы про осень. П/и «Стайка» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 84). Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено. | Гимнастика после сна: «Киски просыпаются». Игровое упражнение: «Потягивание» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Музей». Заучивание стихотворения по мнемотаблицам: «Под зимним покрывалом…» (см. папку по развитию речи). ПДД: «Дорожные знаки» («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 42). Конкурс загадок по правилам дорожного движения. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения. Чтение и обсуждение стихотворения В. Семеркина «Запрещается – разрешается». | Наблюдение за птицами. П/и «Кот на крыше» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 19). Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Настольные игры: мозаика, настольный конструктор. Трафареты, для выполнения, творческого задания: «мой любимый овощ». Картинки по теме занятия. Строительный материал для постройки дороги и домов. | |
Вторник 10.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 5). Чтение и обсуждение стихотворения И. Мазнина «Поздняя осень». Д/и «Летает – не летает» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 9). Игры со строительным материалом: самолеты из деталей пластмассового конструктора. I. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счет в пределах 9» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 24). II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Российские ракеты и космические станции». Программное содержание: развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. | Наблюдение за тенью от солнца (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 85). Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Стайка» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 84). Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев. | Гимнастика после сна: «Потягивание» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам. Игры в центре экспериментирования: свойства мокрого песка. Заучивание стихотворения по мнемотаблицам П. Воронько «Пирог». | Наблюдение за тенью. Чтение художественной литературы: П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82). | Музыкальное сопровождение Е. Железновой Раздаточный материал: Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук на каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 штуки для каждого ребенка) Раскраски с изображением овощей и фруктов. Иллюстрации с изображением овощей и фруктов. Материал: бумажные коробочки (груз), строительный материал Выносной материал: маленькие лопатки для снега | |
Среда 11.11. | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Подарок мишке» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 7). Артикуляционная гимнастика: упражнение: грибочек, киска, лошадка (папка по развитию речи). Распевка гласных звуков под музыку Е. Железновой. Чтение и обсуждение стихотворения И. Сурикова «Зима». Д/и «Придумай сам» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 98). I. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: «звуковая культура речи: звуки ж-ш (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 51). II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Дом на нашей улице» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 33). | Наблюдение за небом (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 86). П/и «Стайка» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 84). Труд: сбор сухих растений. | Гимнастика после сна: «Потягивание» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Работа в центре книги: выбираем и пересказываем любимую русскую народную сказку. О правилах пожарной безопасности («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая). Ситуативный разговор: «загорелась ёлка». Правила эвакуации Просмотр и обсуждение мультфильма «Аркадий Паровозов». | Наблюдение за вечерним изменением погоды. П/и «Не замочи ног». Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Раздаточный материал: Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). Сюжетные картины по теме. Деятельность в игровом комплексе «Больница»: лечим простуду. Пластилин для самостоятельного творчества. | |
Четверг 12.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Лесные встречи» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51). Разгадывание загадок об одежде. Д/и «Так бывает или нет?» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 38). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка». Повторение текста песен по музыкальному занятию. Игры в центре безопасности: «поспорили знаки, кто главнее». I. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). Тема: «Детский сад» (О.В. Дыбина «Коллекционер бумаги стр. 27). II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Котенок» | Наблюдение за тучами (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 87). П/и «Стайка» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 84). Труд: сбор красивых листьев деревьев для гербария и работы по ручному труду | Гимнастика после сна: «Киски просыпаются» (папка здоровьесберегающие технологии). Чтение художественной литературы: сказка «Царевна лягушка». Игры с природным материалом: поделки из шишек | Рассматривание одежды людей. П/и «Замри» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 13). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. | Музыкальное сопровождение Е. Железновой. Раздаточный материал: глина, доска для лепки, стеки Мяч для игры, совочки, формочки для песочницы, машинки, мел. Наглядный материал: листочки для дидактической игры. Выносной материал: маленькие лопатки для снега. | |
Пятница 13.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «У сосны» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка»; «Месим тесто». Д/и «Доскажи словечко» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 101Труд в центре природы: поливка цветов и вытирание листов у цветов Создаем образы животных с помощью геометрических линеек. Труд в центре природы: поливка цветов. I. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Закладка для книг» Т.С.Комарова стр.50 II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). | Наблюдение за облаками (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 88). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. П/и «Стайка» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 84). Труд: сбор опавших веток и листьев. | Гимнастика после сна: «Потягивание» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для собак». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Рассматривание книжек-самоделок «Домашние животные». Работа в центре книги: выбираем и читаем стихи о животных. | Наблюдение за птицами. П/и «Стоп!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 79). | Настольные игры: пазлы, «Закономерности», напольная мозаика. Книги по теме недели. Раздаточный материал: краски, кисточки, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка) Выносной материал: маленькие лопатки для снега |
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
3-я неделя ноября (с 16.11.2020г. по 20.11.2020г.)
Тема недели: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:.
Образовательные задачи: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека. обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Воспитывать интерес к природе
Организация развивающей среды: Центр книги – иллюстрации с Центр творчества – раскраски с изображением птиц; Центр игры - настольная развивающая игра: «Как вести себя правильно», комплект конструкторов, конструктор настольный деревянный
Введение новых слов:
Итоговое мероприятие: конкурс кормушек «Столовая для птицы».
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка |
| ||
Понедельник 16.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Хохотушки» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 47). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка». Чтение и обсуждение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Д/и «Охотник» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 41). Работа в центре книги: выбираем и читаем книги о птицах. Хозяйственно-бытовой труд: моем посуду из кухонного цента I. 9.35-9.55 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Обучение рассказыванию» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 53). II. 9.35-9.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | Рассматривание деревьев и кустарников (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 89). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. П/и «Мыши в кладовой» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 91).Труд: окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников. | Гимнастика после сна: «Киски просыпаются» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: А.Яншин «Покормите птиц». Сюжетно-ролевая игра «Цирк». ПДД Беседа о дороге в детский сад; проезжая часть и тротуар. ПДД: «Дорожные знаки» («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 42). Рассматривание картинок с дорожными знаками. Беседа на тему «зачем нужны дорожные знаки». Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова «Дорожные знаки» («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 43). Просматривание и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. Хозяйственно-бытовой труд: купаем и причесываем кукол | Наблюдение за погодой. П/и «Совушка» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 9). | Книга: «Правило поведения в детском саду». | |
Вторнник 17.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Подарки друзьям» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51). Чтение и обсуждение стихотворения И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Добавь слог» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 94). Игры со строительным материалом: дома для матрешек из кубиков. I.9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Порядковое значение числа 8 и 9» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 26). II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Машины» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 13). | Развешивание кормушек (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 90) Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. П/и «Мыши в кладовой» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 91).Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено. | Гимнастика после сна: «Киски просыпаются» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: В. Катаев. «Дудочка и кувшинчик» Игры в центре экспериментирования: изучаем морскую гальку | Наблюдение за погодой. П/и «Лиса в курятнике!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 81). | Раскраски с изображением ягод и грибов. Иллюстрации грибов. Раздаточный материал Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки. | |
Среда 18.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 35). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка»; «Месим тесто». Ситуативный разговор: «Если ты оказался один в лесу». Разгадывание загадок о цветах. Д/и «Кто (что) летает?» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 95). Создаем образы птиц из геометрических линеек. I. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: «Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 54). II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Моя любимая сказка» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 51). | Наблюдение за воробьями (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 93). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. П/и «Мыши в кладовой» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 91).Труд: сбор сухих веток. | Гимнастика после сна: «Потягивание» (папка здоровьесберегающие технологии). Массаж лица для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник». Чтение художественной литературы: Чтение и пересказ Л. Яхнин «Дятел». Музыкальная деятельность: «Составь оркестр». | Наблюдение за вечерним изменением погоды. П/и «Не замочи ног». | Настольные игры: кубики-пазлы «Окружающий мир». Раздаточный материал: Цветы космеи 2–3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка. Игрушка Неваляшка. Муляжи овощей и фруктов, две корзины, наголовник «Волка» для проведения подвижных игр. | |
Четверг 19.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Лесные встречи» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51). Д/и «Летает – не летает» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 9). Игры в центре безопасности: «знаки перепутались». I.9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) (Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 42). Тема: «Рассматривание картины «Пестрый дятел». Стр.54 II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Т.С.Комарова стр.35 | Наблюдение за вороной (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 94). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. П/и «Мыши в кладовой» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 91). Труд
| Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы: «Забавные котята» (на кровати) (папка здоровьесберегающие технологии). Массаж лица для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник» (папка здоровьесберегающие технологии). Сюжетно-ролевая игра Опасные ситуации дома («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 13). Беседа «телефон мой помощник»; «Позвонил незнакомец»; «Не высовывайся их окна (через перила балкона). Беседа горячая плита. Д/и «Куда звонить, если…». Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кукушка». Игры с природным материалом: поделки из высушенных листьев | Рассматривание почвы. П/и «Краски». | Наглядный материал с изображением огурцов и помидор. Раздаточный материал: Круг из белой бумаги диаметр 18 см, заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка ( на каждого ребенка) Настольная игра «Профессии», «Свойства». Мяч для игры, совочки, формочки для песочницы, машинки, мел. Материал в центр творчества: иллюстрации грибов и ягод, картинки с раскрасками, бумага, карандаши (цветные и восковые), краски, вода. Материал к экспериментированию с водой (ёмкости для воды, пищевые красители). | |
Пятница 20.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Лесные встречи» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51). Д/и «Кто, где живет?» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 100 Труд в центре природы: поливка цветов. I. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Сказочные домики» Т.С.Комарова стр.48 II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). | Развешивание кормушек (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 90). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. П/и «Мыши в кладовой» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 91). Труд: сбор сухих растений. | Гимнастика после сна: «А у нас котята» (папка здоровьесберегающие технологии). Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии). Сюжетно-ролевая игра «Орнитологи» Цель: расширить знания детей о диких животных и птицах их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение; расширить словарный запас детей. Заучивание стихотворения «Опустел скворечник, улетели птицы…» (см. папку по развитию речи). Работа в центре книги: наводим порядок – убираем тематические книги, расставляем аккуратно. | Наблюдение за птицами у кормушек (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 95). | Атрибуты к игровому комплексу «Больница». Наглядный материал к образовательной деятельности: картинки муляжи с изображением яблок. Раздаточный материал: альбомный лист, краски, кисти, банка с водой, салфетки . |
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
4-я неделя ноября (с 23.11.2020г. по 30.11.2020г.)
Тема недели: «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я! (День Матери)»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
- Обучающая: Создавать условия для развития интереса у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
- Развивающая: Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
- Воспитательная: Воспитывать уважение к женщине ,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага
- Организация развивающей среды: Центр книги – иллюстрации грибами и ягодами, книги по теме недели; Центр творчества – раскраски с изображением грибов и ягод; Центр игры - комплект конструкторов, конструктор настольный деревянный
Введение новых слов: введение новых названий грибов и ягод
Итоговое мероприятие: Литературно -музыкальная семейная гостиная «Моей мамы лучше нет».
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка |
| ||
Понедельник 23.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «У сосны» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Качели», «Лопатка»; «Лошадка», «Пароход». Д/и «Не зевай» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 102). Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки со столярки. Опыт: «Воздух – невидим (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 23). Работа в центре книги: выбираем и расставляем книги по тематике недели I. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Завершение работы над сказкой «Айога» (см. занятие 5) » (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 54). II. 9.35-9.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | Определение погоды, по приметам (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 91). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82). Труд: сбор красивых листьев деревьев для гербария и работы по ручному труду. | Гимнастика после сна. Массаж ушей: «Наши ушки». Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии). Сюжетно-ролевая игра «Семья». ПДД: «Дорожные знаки» («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 42). Закрепление. Рассматривание картинок с дорожными знаками. Игра «Назови знак правильно». Просматривание и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме приготовить полезный ужин». Самостоятельные игры с конструктором: предложить детям построить из строительного материала машины. | Наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Найди себе пару». | Книга: «Правило поведения в детском саду». Иллюстрации к различным видам спорта. Дорожные знаки. Конструктор, строительный материал, машины. | |
Вторник 24.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Подарки друзьям» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51). Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Игры со строительным материалом: ракеты из лего-конструктора I. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Тема: «Образование числа 10» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 27). II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Машины» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 13). | Наблюдение за птицами у кормушек (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 95). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82). Труд: окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников
| Гимнастика после сна: Игровое упражнение: «Потягивание», «Мостик» (папка здоровьесберегающие технологии). Комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки (папка здоровьесберегающие технологии). Массаж пальцев: «Гусь» (папка здоровьесберегающие технологии). Чтение художественной литературы: К.Баянаев «Мама». Игры в центре экспериментирования: рассматриваем с лупой комнатные растения Музыкальная деятельность: Музыкальная дидактическая игра: «Угадай и покажи, какой звучит инструмент». | Наблюдение за небом. П/и «Мяч водящему». | Раздаточный материал: строительный материал, лист голубой бумаги, 2 машинки. Атрибуты продуктов питания, посуда, игровой комплекс «Кухня» для проведения сюжетно-ролевой игры. | |
Среда 25.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 35). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Качели», «Лопатка»; «Лошадка», «Пароход». Беседа о профессиях мам. Работа в центре книги: выбираем и пересказываем понравившуюся книгу по тематике недели I. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 55). II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Моя мама» | Наблюдение за первым снегом (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 97). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82). Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено. | Гимнастика после сна: Игровое упражнение: «Потягивание», «Мостик» (папка здоровьесберегающие технологии). Массаж пальцев: «Гусь» (папка здоровьесберегающие технологии). Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии). Не все грибы съедобны («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 52): Правила сбора грибов Рассматривание иллюстраций со съедобными и ядовитыми грибами Просматривание мультфильмов о грибах: «Аркадий Паровозов. Разгадывание загадок о грибах. Хозяйственно-бытовой труд в кухонном игровом центре: умываем и причесываем кукол. | Наблюдение за птицами. Подвижные игры: «Пчелки и ласточки». | Раздаточный материал: карандаш графитный простой, цветные карандаши, бумага белая. Настольная игра «Арифметика», «Свойства».
Мяч для игры, совочки, формочки для песочницы, машинки, мел. Атрибут к проведению сюжетно-ролевой игры. Игровой комплекс «Больница». | |
Четверг 26.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Качели», «Лопатка»; «Лошадка», «Пароход». Д/и «Не зевай» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 102). I. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Любите землю-матушку» (Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 50). II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Олешек» Т.С.Комарова стр.49 | Рассматривание одежды людей (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 98). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82). Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено. | Гимнастика после сна: «А у нас котята». Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: К.Баянаев «Мама». Работа в центре книги: выбираем и обсуждаем стихи о здоровье. | Наблюдение за растениями из цветника. П/и «Лягушки». Д/и «Загадай, мы отгадаем». | Игровой комплекс «Больница», куклы, аптечка. Пластилин, стеки, клеёнки, муляжи грибов и ягод, салфетки. Мяч для игры, совочки, формочки для песочницы, машинки, мел. Игровой комплекс «Кухня», столик, посуда. | |
Пятница 27.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «По воду» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 9). Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок» (см. папку по развитию речи). Труд в центре природы: поливка цветов и вытирание листов у цветов Работа в центре книги: выбираем и пересказываем понравившуюся книгу по тематике недели I. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Роспись оешка» Т.С.Комарова стр.54 II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). | Наблюдние за снегирями (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 100). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82). Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено. | Гимнастика после сна: «Киски просыпаются». Игровое упражнение: «Потягивание» Хождение по массажным дорожкам. Массаж лица для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник». Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». | Наблюдение за вечерним изменением погоды. П/и «Не замочи ног». | Раздаточный материал: цветные карандаши, альбомные листы. Кубики-пазлы «Окружающий мир», настольная игра: «Свойства». Деятельность в игровом комплексе «Кухня»: праздничный ужин для мамы. |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка |
| ||
Понедельник 30.11 | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Приглашение» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 14). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка». Д/и с мячом «Бывает – не бывает» (Т. Г. Кобзева «организация деятельности детей на прогулке» стр. 43). Беседа о видах спорта. Помощь младшему воспитателю при накрывании столов I. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 50). II. 9.35-9.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | Наблюдение за погодой (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 102). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень. П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82). Труд: сбор сухих веток. | Гимнастика после сна. Массаж ушей: «Наши ушки». Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии). Игровая ситуация «Что бы ответил незнакомым людям, если бы они предложили тебя подвезти?». Если ребенок потерялся («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 17). Беседа «что делать если потерялся». Творческие задания «как выглядит мама». Д/и «У моего дома». Конструирование с помощью кубиков и конструктора «мой дом и моя улица». | Наблюдение за вечерним небом. П/И: «Горелки». Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Книга: «Правило поведения в детском саду». Иллюстрации городского транспорта. Конструктор, строительный материал, машины. |
02.11.2020 19.00-9.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). II. 9.35-9.55 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Чтение стихов о поздней осени» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 48). | 03.11.2020 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). ««Счет в пределах 8» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 23). II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Самолеты и вертолеты Российской армии» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 18). | 04.11.2016 П Р А З Д Н И Ч Н Ы Й Д Е Н Ь | 05.011.2020 1. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» О.В.Дыбина стр.20 II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Грибы» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной | 06.11.2020 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 47). II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). |
09.11.2020 1. 9.00-9.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). II. 9.35-9.55 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Рассказывание по картинке» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 49). | 10.11.2020 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счет в пределах 9» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 24). II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Российские ракеты и космические станции». | 11.11.2020 1. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: «звуковая культура речи: звуки ж-ш (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 51). II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Дом на нашей улице» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 33). | 12.11.2020 1. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). Тема: «Детский сад» (О.В. Дыбина «Коллекционер бумаги стр. 27). II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Котенок» | 13.11.2020 1. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Закладка для книг» Т.С.Комарова стр.50 II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). |
16.11.2020 19.35-9.55 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Обучение рассказыванию» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 53). II. 9.35-9.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | 17.11.2020 1. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Порядковое значение числа 8 и 9» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 26). II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Машины» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 13). | 18.11.2020 1. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: «Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 54). II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Моя любимая сказка» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 51). | 19.11.2020 1. .9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) (Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 42). Тема: «Рассматривание картины «Пестрый дятел». Стр.54 II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Т.С.Комарова стр.35 | 20.11.2020 1. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Сказочные домики» Т.С.Комарова стр.48 II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). |
23.11.2020 19.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Завершение работы над сказкой «Айога» (см. занятие 5) » (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 54). II. 9.35-9.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | 24.11.2020 1. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Тема: «Образование числа 10» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 27). II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Машины» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 13). | 25.11.2020 1. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 55). II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Моя мама» | 26.11.2020 19.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Любите землю-матушку» (Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 50). II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя). III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Олешек» Т.С.Комарова стр.49 | 27.11.2020 1. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Роспись оешка» Т.С.Комарова стр.54 II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). |
30.11.2020 1. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 50). II. 9.35-9.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...