Пескография- как средство развития творческих способностей детей
методическая разработка
Статья о пескографии как о средстве развития творческих спосоьностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пескография - средство развития творческих способностей детей
«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выгодский
Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условиях ДОУ, сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка и способствующие развитию творческой интеллектуально развитой личности.
Одной из таких технологий стала пескография. Пескография – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир.
Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений.
С помощью песка можно нарисовать и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и абстракции.
Интеллектуальное развитие ребенка и развитие его творческих способностей идет через естественную деятельность для ребенка – игру с песком. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок как самостоятельной деятельн6ости так и в ООД , целью которых является развитие его творческих способностей.
Дети проявляют самостоятельность в выборе цвета подсветки для реализации своих творческих замыслов. Стол-планшет в нашей группе установлен в доступном для детей месте, наряду с другими материалами (бумагой, красками, пластилином и т.п.). При этом ребенок может ходить вокруг стола-планшета, либо оставаться на одном месте. Дети могут подходить к столу-планшету в любой момент, когда им этого захочется.
Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и широкие возможности применения в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие).
Техника рисования – пескография, дает возможность развития:
- индивидуальности;
- повышения самооценки;
- мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
- воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
- речи;
- подготовка руки к письму;
- психических процессов у детей;
Приемы работы с песком:
Песок мы используем на занятиях. Так на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности дети рисуют на песке геометрические фигуры, цифры, исследуют свойства песка.
Часто практикуем игры: скользить ладонями по поверхности песка, создать отпечаток ладоней, кулачков, ребрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка, «пройтись по песку отдельно каждым пальчиком и многие другие.
Дети придумывают удивительные сценарии игр, создают на песке интересные сюжеты. Все это, является отличным стимулом для развития воображения и фантазии.
Развитие речи происходит в процессе живого общения детей между собой во время создания рисунка, проговаривания диалога любимого героя. Создавая сюжет и воплощая его в реальность, дети дошкольного возраста, учатся целенаправленно действовать, добиваться результата, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Образы, созданные из песка, мимолётны и неповторимы. Сюжет из сказки «Колобок», раскидистое дерево, наряженная новогодняя ёлка с подарками, город, транспорт, персонажи из мультфильмов, животные, люди, вымышленные персонажи, абстракция, пейзажи… Возможно, пока это ещё не шедевры, но ведь все когда-то начинали с азов.
Дети играют в небольших группах, что способствует эмоциональной и социальной адаптации детей. Дети сами придумывают творческие игры, что не всегда доступно им в повседневной жизни. В играх они используют игрушки, которые принесли с собой, или вдруг решают применить другие материалы. Воображаемый мир одного ребёнка зачастую становится интересен другим, и впоследствии они уже вместе развивают сюжет. Играя в песке, дети становятся увереннее, просыпается любознательность. Стол-планшет с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребёнка к свободному и нестандартному творчеству. Играя с песком, дети учатся рисовать песочные «картины», создают различные изображения. Это помогает развитию у детей моей группы эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.
Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Детям нравится экспериментировать с написанием букв и цифр. Дети очень гордятся тем, что могут написать печатными буквами своё имя под нарисованной ими картинкой.
Играя, дети испытывают удовольствие, и это побуждает к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребёнок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Образы, возникающие в сознании, находят своё выражение в реальных и видимых формах. Исчезает страх ошибиться или сделать что-то неправильно, так как всё поправимо - ошибки на песке легче и проще исправить, чем на бумаге. Песок позволяет детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой це...

Методическая разработка "« Музыка как средство творческих способностей детей»
Методическая разработка "« Музыка как средство творческих способностей детей»...

Презентация " Создание мини-музея как средство познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
В презентации представлены методические пособия и дидактические игры (авторские) через реализацию педагогического проекта....
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство творческих способностей детей»
Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

Индивидуальный план по самообразованию " Театрализованная деятельность как средство творческих способностей детей"
Цель:Приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.Задачи:1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.2. Привлекать детей к совместной театрализованной дея...

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития способностей детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются актуальные вопросы развития способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения их к музыкально-театрализованной деятельности...

Доклад на тему_ _ Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников как средство познавательных способностей детей_ 2021 г.
Доклад на тему_ _ Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников как средство познавательных способностей детей_ 2021 г....