круглый стол " Безопасное детство"
учебно-методический материал (старшая группа)
Примерный план проведения круглого стола по теме " Безопасное детство". Возможно совместное проведение ( с детьми)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_detstvo_kruglyy_stol_yanvar.docx | 322.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение: «Осторожно, травмоопасные ситуации»
(круглый стол-практикум)
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;- сохранение жизни и здоровья детей;- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;
Ход:
1.Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей , о травмоопасных ситуациях, которые могут подстерегать ваших детей.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)
Безопасность - усвоенные знания, это умение вести себя правильно в различных ситуациях, умение применять эти знания на практике. Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.
- Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).
1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей)
2.Опасности можно разделить на несколько групп:
- Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
- Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др. ,явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.
- Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки;
- Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
- Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
- Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
Мы рассказываем и объясняем, как вести себя в разных ситуациях, добиваемся, что бы ребята владели правилами безопасности. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию ситуации:
Ситуация «Ребенок потерялся или заблудился»
Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.
Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:
-зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)
- знать и называть свое имя и фамилию;
- знать и называть свой возраст (к шести годам – дату рождения);
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)
- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)
Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»
- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения. Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности:
- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;
- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;
- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;
- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01, 112 (четко и точно назвать свою Ф. И. и адрес)
Ситуация «Правила безопасности в природе»
Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает. Детям следует объяснять следующие правила:
- не бросайся камнями и твердыми снежками;
- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;
- не дразни животных;
- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;
- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;
- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;
- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение
- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым
Ситуация «Правила пешехода» необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать их нужно знать следующие правила:
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)
- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.
Ситуация «Опасные предметы»
Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила:
- не подходить к розетке, не включать телевизор;
- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
- не подходить к плите и не включать её;
- остерегаться колющих и режущих предметов;
- не открывать дверь незнакомым людям.
«Ребенок на улице»
- не выходить на улицу без взрослых;
- не играть на тротуаре около проезжей части;
- ездить на велосипеде и автомобиле только там где нет автомобилей; в присутствие взрослых!
- быть внимательным и наблюдательным;
- ходить по середине тротуара, не приближаться к кустам и дверям, особенно заброшенных домов;
- объяснить ребенку все безопасные места, где можно укрыться и попросить помощь;
-не привлекать внимание ценными предметами, вещами и деньгами;
Правила безопасного поведения вблизи водоёмов, рек, на льду.
Это нужно знать:
1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.
3. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
4. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
Можно и нужно:
* Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда
* Удостовериться в прочности льда. Спросить разрешения перехода у взрослых
* Играть только на окрепшем льду, подальше от незамерзшей реки или полыньи
Правила поведения на льду:
1. КАТЕГОРИЧЕСКИ не переходите водоем по льду, неокрепшему льду.
2. Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.
3. В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.
4. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
5. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги, клюшками– можно сразу провалиться.
6. Нельзя идти по льду, засунув руки в карманы, нести за спиной прочно надетый рюкзак.
7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже натоптанным следам и тропинкам.
8. Не собирайтесь группами на небольших участках льда.
Родители!
Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!
Памятка на тему: «Ребенок и электроприборы».
Задача взрослых соблюдать данные правила безопасности и познакомить с ними детей.
Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра (выходя из дома, обязательно убедитесь, что все они выключены).
Нельзя накрывать осветительные приборы бумагой или тканью.
Нельзя одновременно включать в одну розетку много электроприборов – может привести к перегрузке электросети, короткому замыканию и пожару.
Нельзя сушить одежду над кухонной плитой.
Нельзя включать электронагревательные приборы: утюги, камины, кофеварки, тостеры – вблизи легковоспламеняющихся предметов: штор, картона, бумаг и др.
Нельзя заливать водой, загоревшийся электроприбор! Это может привести к короткому замыканию.
Если почувствуете запах горящей изоляции, сразу выключите свет и все электроприборы.
Если начался пожар, сразу зовите на помощь взрослых.
Вызывайте пожарную охрану по телефону 01!
3. Заключительная часть.
Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки. несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях!
Мы надеемся, что вы более бдительно и внимательно относиться к безопасности ваших детей и что вас никогда не коснётся трагедия!
1.Викторина( на резерв)
1)Винни Пух. Сегодня у ВинниПуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил ВинниПух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе.)
2) Колобок на дороге.По проселочной дорогекатился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему онменя остановил?» (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)
3) Мальчик и Красная шапочка.Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. «Довези меня до аптеки,– просит его Красная Шапочка, – у меня бабушка болеет». «Нет, меня», – просит Незнайка.Кто поедет с мальчиком?(Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному, багажник для перевозки багажа, а рама для крепления основных частей).
4) Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам безопасного поведения на дороге? (Один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу.)
2. Вопрос-ответ.
1) Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул?» (С. Михалков «Дядя Степа»)
2) В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора?(Ш. Перро «Красная Шапочка»)
3) Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде (К.И.Чуковский«Тараканище»)
4) В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки?(К.И.Чуковский«Доктор Айболит», Зайчику)
5) Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (Кузнечик)
Физминутка. Подвижная игра «Светофор». Вам будут показаны сигналы светофора, а вы должны выполнять следующие действия:
на зеленый маршировать по группе;
на желтый – маршировать на месте;
на красный –стоять на месте, замереть.
А теперь светофор сломался. «Три движения» для закрепления знаний жестов регулировщика и знаний значения светофора. Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора, который им соответствует:
красный – руки опущены, я стою к вам лицом;
жёлтый– поднимаю руку вверх;
зелёный – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.
3.«Покажи дорожный знак». От каждой команды по 4 человека. Трое поворачиваются к зрителям, а четвертому показывают знак. Далее, он хлопает по плечу следующего участника, и жестами пытается показать знак, и так далее. 4-й участник команды должен сказать, что это был за знак. (Игра проводится 2-3 раза)
4.«Проблемные ситуации».Каждой команде предлагается разыграть одну из проблемных ситуаций на дороге.
1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули.)
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
(Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули.)
Отчет о проведенном мероприятии
в форме круглого стола по теме
« Осторожно, травмоопасные ситуации)
в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет
22 января 2020 года в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет прошло мероприятие в форме круглого стола по теме « Осторожно, травмоопасные ситуации».
С родителями проводилась викторина по данной теме, были даны рекомендации, розданы памятки.
Совместно с воспитателями группы, родители выявили алгоритм действий при опасных сиуациях, которые могут случиться с детьми и нашли пути решения проблем.
Каждый присутствующий родитель принимал участие в постановочных ситуациях, которые предлагали воспитатели. Например, «как нужно поступить, если ребенок обжегся», либо «если он поранился опасным предметом» и т.д. А также, рассуждали на тему, как предотвратить подобные травмоопасные ситуации.
(конспект мероприятия прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Безопасные дороги детства" (заседание родительского круглого стол)
Ежегодно на дорогах России получают травмы и гибнут тысячи детей. В наших силах изменить эту печальную статистику! Обучение правилам безопасного поведения на дороге должно начинаться с раннего детства...
Круглый стол "Безопасность и здоровье наших детей"
Круглый стол для педагогов...
Круглый стол для родителей "Зачем человеку детство?"
Научить родителей видеть осоновные закономерности развития ребенка....
Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Патриотизм воспитываем с детства»
Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом....
Круглый стол с родителями на тему «Патриотизм воспитываем с детства» (Подготовительная группа)
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу , бабушке, дедушке....
Круглый стол "Патриотом становятся с детства"
Круглый стол с родителями....
круглый стол "безопасный интернет детям"
Тема безопасного интернета стала очень актуальна. Задача педагога актуализировать ее перед родителями, даже если дети еще ходят в детский сад....