Круглый стол с родителями на тему «Патриотизм воспитываем с детства» (Подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу , бабушке, дедушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с родителями на тему
«Патриотизм воспитываем с детства»
(Подготовительная группа)
Подготовила: Комкова У.А.
Пояснительная записка.
Современные тенденции общества предъявляют новые требования к личности человека, отсюда вытекает, что необходимо воспитывать детей, так что бы они любили и уважали свою Родину, малую Родину. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви и уважения к малой родине. Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет патриотами своего отечества. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации изложено, что «Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности».
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Патриотическое воспитание в детском саду - это сложная социально-психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисп
Цели:
- привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
- установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
- осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
- развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать;
- вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию у детей нравственно-патриотических чувств;
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.
2. Изготовление памяток на тему собрания.
3. Фотовыставка «Мой родной город»
4.Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
Форма работы: круглый стол.
Участники: - дети подготовительной группы;
- родители;
- воспитатели.
Алгоритм включения родителей в деятельность собрания:
- диагностика запросов родителей по проведению родительских собраний;
- определение темы, цели и формы;
- согласование времени проведения;
- изучение литературы по теме собрания;
- проведение анкетирования по теме собрания (приложение 1);
- разработка решения по итогам проведения собрания, рекомендации, памятки (приложение 2);
- выявление удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива (приложение 3);
- оформление и оборудование помещения.
Инструментарий:
- иллюстрации города;
- разрезанные на части пословицы;
- листы бумаги;
- ручки;
- мольберт;
- «сердечки»;
- экран.
Ход собрания.
1. Вступление.
Воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой, благодарит за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.
2. Круглый стол.
Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"
Воспитатель: - Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.
- Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.
- Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».
- Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
- Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
- В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.
- Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
- Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.
- Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.
- Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
3. Игра для родителей «Узнай по голосу».
4. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?"
5. Упражнение «Улыбнись».
Родителям и детям предлагается, взявшись за руки подарить друг другу добрую улыбку.
6. Конкурс «Собери пословицу».
Воспитатель предлагает родителям и детям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.
Любовь к Родине сильнее смерти.
Человек без Родины - соловей без песни.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
Дома стены помогают.
Без корня и полынь не растет.
Всякая сосна своему бору шумит.
7. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Просим вас оставить ваши отзывы. (Воспитатель раздает родителям «сердечки»).
Решение родительского собрания.
Самодиагностика педагога
по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках родительского собрания в форме круглого стола на тему «Патриотизм воспитываем с детства».
- Приоритетные ценности (отношение педагогов к детям как к личности).
Дети были окружены вниманием, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
- Психоэмоциональное состояние (эмоциональное состояние и его динамика в ответ на различные ситуации).
Доброжелательный эмоциональный фон поддерживался педагогом все время. Настроение педагогов передавалось и поддерживалось всеми участниками родительского собрания.
- Самооценку (степень принятия себя и других, что проявляется в виде оценок установок и реакции на ситуации, нарушающие привычный ход событий).
Собрание готовилось по конкретному плану, каждый этап собрания был заранее продуман, расписан. Но я понимала, что могут возникнуть любые ситуации. Обыграть непредвиденные ситуации мне помог мой опыт, самообладание и поддержка родителей.
- Стиль ведения родительского собрания (особенности поведения педагогов, их реакций и состояний в процессе взаимодействия с родителями и детьми).
Общение с детьми и их родителями для меня всегда большая радость.
Приложение 1
Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?
2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?
3. Беседуете ли Вы о родном городе?
4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?
5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;
6. Совершаете выезды на природу;
7. Совместно читаете книги;
8. Смотрите телевизор;
9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?
Приложение 2
Памятка для родителей
«Известные люди о воспитании любви к Родине»
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». (А.С.Макаренко)
«Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком». (В.Белинский)
«Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу». (Уильям Теккерей)
«Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине». (А.И.Герцен)
«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности». (В.А.Сухомлинский)
Приложение 3
Анкета
«Выявление удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива»
Уважаемые родители! Просим вас принять участие в опросе по выявлению удовлетворенности родителей работой ДОУ и его коллектива. Ваши ответы помогут педагогам детского сада усовершенствовать работу.
Ответы «Да» «Нет» «Трудно сказать».
1. Вы в системе получаете информацию:
- о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;
- о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни);
- о питании (меню).
2. Как встречает Вас педагог:
- беседует с вами утром или вечером
- или передает вам ребенка, ограничиваясь «до свидания»?
3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы
касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.)
4. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?
5. Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?
6. Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.
7. Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для родителей?
8. Охотно ли ваш ребенок идет в детский сад?
9. По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка?
10. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжела-тельно относятся к Вам и Вашему ребенку.
11. Вам нравится территория детского сада?
12. Вам нравится помещение детского сада?
13. Вы удовлетворены работой персонала детского сада?
14. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Патриотизм воспитываем с детства»
Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом....
«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).
laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....
Круглый стол для родителей по теме: " Воспитываем самостоятельность у дошкольников"
Круглый стол с родителями по теме "Воспитываем самостоятельность у дошкольников"...
«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)
Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...
«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).
Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...
«Круглый стол» с родителями по теме «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).
laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....
Круглый стол для родителей по воспитанию патриотизма у старших дошкольников
Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, ...