В гости к нам пришли матрешки!
проект (средняя группа)
Этот учебный год в нашем детском саду посвящен развитию начал исторического и гражданского самосознания у детей, воспитанию чувств причастности к культуре, истории родного края, страны. В рамках этой большой и интересной задачи выбран проект «Народные игры и игрушки». Мы стремимся приобщить детей к истокам русской народной культуры через зарождение интереса к игрушкам старины (тряпичным куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Мы хотим, чтобы дети знали о русском народно-прикладном творчестве, о народных игрушках. И не только знали, но создавали их своими руками и, конечно, играли, играли и еще раз играли! Сентябрь и октябрь в нашей группе были посвящены матрешкам.
Итак, «В гости к нам пришли матрешки»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_matreshki.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей группе на полочке поселились две матрешки «Семеновская» и «Девочка с петухом». Но, конечно, это не две матрешки, а целых 7 и 5! Нам было интересно узнать: «Выберут ли современные дети эти игрушки для игры, заметят ли ее?». И вот наши наблюдения! Матрешки никогда не скучают! Дети очень с ними любят играть! Кто-то просто раскладывает кукол и складывает - иногда, кстати, это вариант требуемого ребенку уединения. Бывает, что с одним набором матрешек дети играют вместе и тогда матрешки – это герои придуманной детьми игры. Мальчики предпочитают конструктивные игры: для матрешек строят дом или даже целый город! Конечно, ребенка нужно научить играть с матрешкой.
Мы заметили, что детям также просто нравится рассматривать народные игрушки! Конечно, ведь матрешки такие красивые, яркие, расписные! Поэтому мы изучали с детьми историю происхождения матрешек и их виды, знакомились с особенностями росписи! Заметим, наши матрешки – настоящие! Как же важно в руки ребенку дать не просто игрушку-матрешку (хотя и это уже прекрасно), а с аутентичной, узнаваемой росписью. Ведь матрешки бывают разные: семеновские, загорские, полхов-майданские, вятские и т.д. Именно в этом случае, матрешка будет тем золотым ключом, который откроет дверь к познанию истории и культуры страны, к познанию народного декоративно-прикладного искусства!
Наши выводы:
Матрешка – это не просто модный сувенир! Для современных детей она остается увлекательной и любимой игрушкой! Только нужно научить ребенка играть с ней!
Матрешка – это классический дидактический материал как подлинный народный дар маленьким детям (можно научить ребенка цвету, счету, сравнению предметов по величине, высоте, объему и т.д.).
Матрешка формирует у детей эстетическое отношение и творческие способности в изобразительной деятельности посредством приобщения к подлинному народно-прикладному искусству.
Матрешка как игрушка и герой увлекательной игры, заданий и т.д. развивает детское творчество не только в изобразительной деятельности, но и в познавательной, двигательной, коммуникативной, речевой и театрализованной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
"В гости к нам пришла Матрешка!" 2 мл. гр.
Сценарий праздника 8 марта в 2 младшей группе. Проводился вместе с родителями. Прошел очень весело и хорошо!...
в гости к нам пришли матрешки
итоговое годовое занятие по математике...
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"
В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...
В гости к нам пришли Матрешки
Наверняка, развлечение "Матрешки" проводят многие воспитатели и музыкальные руководители в детских садах. Но именно на возраст 1 младшей группы материала в Инете не очень ...
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...