Отчёт о реализации исследовательского проекта "Русский язык в жизни современных людей"
методическая разработка (старшая группа)
Проект направлен на формирование у детей старшего возраста положительного отношения к родному языку, чувства принадлежности к русскому народу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 480.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации исследовательского проекта
«Русский язык в жизни современных людей»
На базе МБДОУ №1 «Улыбка» при реализации проекта (Приложение 1) была проведена исследовательская работа.
С родителями:
1. Анкетирование родителей «Русский язык в жизни Вашей семьи». Были выявлены следующие результаты:
Таблица 1.
Анкета для родителей
№ | Вопросы | Ответы (36 родителей – 22 семьи) | |
Да | Нет | ||
1. | Говорите ли Вы с ребенком о родном языке, его значении? | 14% | 86% |
2. | Смотрите ли Вы с ребенком обучающие передачи на данную тему? | 21% | 79% |
3. | Читаете ли Вы ребенку перед сном русские народные сказки? | 32% | 68% |
4. | Как Вы думаете, необходимо ли изучать русский язык, его особенности в дошкольном возрасте? | 17% | 83% |
Анализ анкетирования показал, что больший процент родителей не считают главной задачей ставить обучение и изучение детьми дошкольного возраста русского языка.
2. Оформление папок-передвижек. «Перечень мультфильмов, рекомендуемых детям для просмотра, при обучении русского языка» (Приложение 2); «Речевое развитие современного ребенка» (Приложение 3)
С детьми:
1. Изучение отношения детей дошкольного возраста к русскому языку при помощи анкетирования и песочной диагностики.
- Анкетирование (Приложение 4) Результаты диагностики представим в виде диаграммы.
Диаграмма 1. Анкетирование детей
- Песочная диагностика
Анализ данной диагностики показал, что у 73% детей сформировано нейтральное отношение, а у 17% - положительное. Отрицательных ответов нет. Результаты указывают на то, что необходима выработка положительных чувств.
2. Просмотр презентаций на тему: «Я люблю свой родной язык» и дальнейшее наблюдение, как люди общаются в саду, дома и на улице.
3. Тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Одно слово – язык». Цель – формирование у родителей и детей положительного отношения к русскому языку, формирование познавательной активности к изучению русского языка.
Наиболее результативными стали упражнения:
- игра-пантомима «Родной язык»;
- рисование слов «родина», «русский язык»;
- выставка рисунков «Мой родной язык – русский!» (Приложение 5);
- маскотерапия – изготовление маски «Говорю». Цель – осознание своей принадлежности и значимости родного языка.
4. Психологический настрой на восприятие слова «родина», формирование патриотического чувства через звуковую панель «Лесенка». Дети эмоционально произносили слово «родина» и на табло высвечивался цвет, который срабатывал на силу голоса ребенка. Тем самым фиксируя положительные эмоции на данное слово.
5. Опрос с детьми жителей нашего района - «Родина начинается с родного языка? Анализ данных опроса представим в виде таблицы.
Таблица 2.
Опрос жителей района
№ | Вопросы | Ответы | |||
Старшее поколение | Молодое поколение | ||||
1. | Считаете ли Вы, что нужно соблюдать культуру и ценности русского языка? | Да 98% | Нет 2% | Да 64% | Нет 36% |
2. | Родина начинается с родного языка? | 92% | 8% | 71% | 29% |
6. Разработка и распространение с детьми буклетов для жителей нашего района «Наша родина – наш родной язык!» Цель - создание условий для сохранения, развития и популяризации русского языка.
7. Интервью у руководителей разных организаций «Значение русского языка в профессиях»
8. Посещение центральной библиотеки (Приложение 6)
9. Итоговая диагностика (Приложение 7)
Результаты указывают на то, что благодаря проделанной работе мы реализовали цель нашего проекта, сформировали у детей положительные чувства по отношению к родному языку, мотивацию к изучению языка. Гипотеза подтвердилась.
Приложение 1.
Название исследовательского проекта:
«Русский язык в жизни современных людей»
Актуальность
Раннее обучение русскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию нашей страны, уважение к языку и культуре русского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта, а также формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Основной задачей изучения русского языка является формирование первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.
В современном дошкольном образовании, огромную роль отводят воспитанию нравственно-патриотической личности ребенка. Но изучением восприятия ребенком русского языка, конкретных слов, фраз изучается в меньшей степени. Мы считаем это новизна проекта.
Гипотеза: русский язык – это не простые слова, а неотъемлемая часть русской культуры, они обладают особой силой, имеющей огромное значение для жителей нашего района, области, страны.
Цель – изучение отношения детей дошкольного возраста к русскому языку, формировать мотивацию к познанию русского языка.
Задачи:
1. Познакомиться с понятием «русский язык», его особенности.
2. Узнать, что в русском языке означает слово «родина», его влияние на формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
3. Выяснить с детьми дошкольного возраста, какое место занимают слова «русский язык», «родина» в жизни жителей нашего поселка.
4. Разработать с детьми дошкольного возраста и распространить буклеты «Русский язык – наша родина!»
Предмет исследования: слова «русский язык», «родина».
Методы: изучение и анализ литературы, анкетирование, экспериментирование, песочная терапия, маскотерапия, практическая работа.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагог-психолог.
Тематическое планирование
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Анкетирование родителей «Русский язык в жизни Вашей семьи». | 07.09.20г. |
2. | Оформление папок-передвижек: - «Перечень мультфильмов, рекомендуемых детям для просмотра, при обучении русского языка» - «Речевое развитие современного ребенка» | 09.09.20г. |
3. | Изучение отношения детей дошкольного возраста к русскому языку при помощи анкетирования и песочной диагностики. | 11.09.20г. |
4. | Просмотр презентаций на тему: «Я люблю свой родной язык» | 15.09.20г. |
5. | Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Одно слово – язык». | 17.09.20г. |
6. | Выставка рисунков «Мой родной язык – русский!» | 18.09.20г. |
7. | Психологический настрой на восприятие слова «родина», формирование патриотического чувства через звуковую панель «Лесенка». | 22.09.20г. |
8. | Опрос с детьми жителей нашего района - «Родина начинается с родного языка? | 23.09.20г. |
9. | Разработка и распространение с детьми буклетов для жителей нашего района «Наша родина – наш родной язык!» | 25.09.20г. |
10. | Итоговая диагностика. | 26.09.20г. |
11. | Отчет о проделанной работе | 27.09.20г. |
Предполагаемый результат: формирование положительного отношения к русскому языку у детей дошкольного возраста, мотивации к изучению родного языка.
Анализ данной диагностики показал, что у 96% детей сформировано положительное отношение, а у 4% - нейтральное. Отрицательных ответов нет. Результаты указывают на то, что благодаря проделанной работе мы реализовали цель нашего проекта, сформировали у детей положительные чувства по отношению к родному языку, мотивацию к изучению языка. Гипотеза подтвердилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"
отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....
Жизнь первобытных людей в танце. В условиях реализации ФГОС ДО
Первобыиные люди в быту....
Отчёт о проведении недели родного языка в подготовительной группе
Мероприятия фотографии...
Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »
Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...
Отчёт о запланированных занятиях родных языков и фольклора коренных малочисленных народов Югры
Отчёто запланированных занятиях родных языков и фольклора коренных малочисленных народов Югры...
Отчёт о проведении недели «Родного языка»
В нашей группе прошла неделя, посвящённая Дню родного языка....