"Что я знаю о своем ребенке" (сценарий родительского собрания-кафе)
занимательные факты (средняя группа)

Васильева Наталья Васильевна

Нетрадиционное родительское собрание в виде кафе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатели.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Предварительная работа:

- разработка сценария;

- выпуск буклетов для родителей;

- анкетирование родителей по теме собрания.

Оформление. Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги.

Ход мероприятия.

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню.

1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»);

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка);

3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);

5. Десерт: «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).

1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»).

Ведущая: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Ведущая: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе?

- Кто самый младший в группе?

- Кто не любит сидеть на месте?

- У кого самые длинные волосы?

- Кто самый молчаливый?

- Кто самый дружелюбный?

- Кто самый вежливый?

3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

Ведущая: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.

1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама: «Пойдёшь в мокром».

Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).

Ведущая: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1б.

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. Десерт: «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).

Ведущая: Я расскажу о результатах анкетирования (знакомит родителей с результатами анкетирования, оригинальными памятками с советами на тему собрания). Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.

Источник: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-chto-ya-znayu-o-svoem-rebenke-3752201.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"

Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...

«Что я знаю о своем ребенке» - родительское собрание

Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог,  инструктор  по физкультуре.Цели:1.    Развивать интерес к познани...

Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"

Цели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неф...

Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"

Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психологЦели:-     Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активно...

Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке?"

Почему так важно знать своего ребенка?...

Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.

Задачи:- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Способствовать ...

Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...