Мы построим город сами
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.
Задачи:
-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;
-закрепить названия основных деталей;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.
Материалы: кирпичики разных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки, наборы мелкого строительного материала. мелкие игрушки, машинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_postroim_gorod_sami.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы построим город сами»
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.
Задачи:
-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;
-закрепить названия основных деталей;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.
Материалы: кирпичики разных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки, наборы мелкого строительного материала. мелкие игрушки, машинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, я хочу вам рассказать сказку, про кирпичного волшебника. На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
СЛОВА СТРОИТЕЛЯ
Строитель:
– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
Воспитатель:
– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новые дома.
(Раздается стук в дверь)
Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же главный строитель нашего детского сада!
- Здравствуйте, ребята!
Беседа с детьми.
Воспитатель:
Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? (Строитель)
Сегодня в гости к нам пришел Строитель и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?
Дети: Конструктор.
Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: Ответы детей (Чтобы строить)
Воспитатель: Что можно построить из конструктора?
Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.
Строитель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
ЗАГАДКИ ПРО ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА
Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Дети: Ответы детей… (КУБ).
Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
назови меня, дружок.
Дети: Ответы детей… (Конус).
Кубик + кубик + кубик =
Дети: Ответы детей… (Брусок).
По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок.
Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).
Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).
Дети: Ответы детей … (Пластина).
Молодцы, дети.
«Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).
- Давайте тоже домик построим-поиграем.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Строитель: Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивые дома.
-Дети, сегодня я вам предлагаю построить города. Каждый из вас сделает постройку.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.( Дети приступают к строительству)
Строитель: Как называется твоя постройка?
Кто живёт в твоём домике?
Для кого ты сделал свою постройку?
Из каких частей состоит твой домик?
Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)
Тогда когда всё закончим мы сфотографируем наши постройки и я отнесу фотографии архитекторам.
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Ребята строят домики. По окончании строительства детям раздаются машинки, деревья, автобусы, светофоры, чтобы ребята превратили свои постройки в город. Воспитатель играет вместе с ними. По городу ездят машины и автобусы, дома у всех разные, маленькие и большие. Для поддержания сюжета игры можно использовать музыкальный фон, добавить полицейских, заправки, скорую, пожарных.
Воспитатель: Ребята, Строителю очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он знает,что и мы с вами научились строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.
Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Этот город самый лучший город на земле"
Сценарий конкурсной программы чтецов посвященной юбилейному дню рождения города....
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"
Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...
Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»
Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мы построим город сами".
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков Программные задачи Обучающие задачипродолжить знакомить с деревянным конструктором,продолжать учить детей аккуратно разбирать постройк...
Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербург» - город святого Петра – как нельзя лучше подходил для крепости,
Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербу...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город самый, самый» для детей 4-5 лет
В материале рассказывается о реализации проекта о патриотическом воспитании дошкольников...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...