Конспект занятия "В гости к ежику"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия "В гости к ежику" (2 младшая группа)- познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie_za_gribami.docx | 410.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
во 2 младшей группе
Тема: «В лес за грибами. В гости к ежику».
Ц: Ц: обогащать представления детей о дарах осени в лесу грибах. Дать знания детям о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
Оборудование: игрушки (ежик, груши, яблоки, грибы, ягоды), вырезанные из цветной бумаги листья, картинки с изображением грибов.
Ход занятия.
1. Загадка про ежика
Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
В:- Кто это? Правильно, это ежик. Где живет еж? Он приглашает вас в свой чудесный осенний лес. Ему нужна ваша помощь. Помочь собрать запасы на зиму. Слайд 2
В:Мы возьмем с собой корзинки. Посмотрите, сколько корзинок у меня? (Две). Какие они? (Большие). Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что можно в них положить? Слайд 3
В: С этими корзинками мы отправимся в лес по грибы. В одну корзину мы будем собирать грибы, в другую – осенние листья.
Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес»
Ц: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи существительные — названия грибов, развивать мелкую моторику.
Мы идём в осенний лес. А в лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошёл — Это очень хорошо. Будем мы грибы искать И в корзинку собирать. Вот сидят маслята, На пеньке — опята, А во мху — лисички, Дружные сестрички. «Подосиновик, груздок, Полезайте в кузовок! Ну, а ты, мухомор, Украшай осенний бор». И. Михеева
|
(Маршируют на месте.) (Разводят руки в стороны, «удивляются».) (Потряхивают ладонями обеих рук.) (Хлопают в ладони.) (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.) (Сводят руки перед собой — «корзина».) (Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.)
(Делают манящие движения руками.) (Грозят указательным пальцем правой руки.)
|
В: Ну вот мы и приехали в лес! Слайд 4 (Включается аудиозапись «Звуки леса»). Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для листочков. Какое сейчас время года? А овощи вы в лесу не нашли? Овощи в лесу не растут. (Дети находят под листьями грибы). Что это? Это фрукты? Это овощи? (Это грибы). А чем грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет). Слайд 5
Пальчиковая игра «Грибы» Слайд 6
Игра «Что растет?»
- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая? Слайд 7
- Растет под березой гриб - …(Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая). Слайд 8
- Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом).
- Гриб желтенький, как шубка у лисы - …(Лисичка).
- Гриб, как солнышко, рыженький - …(Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый).
- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая). Слайд 9
Если дети затрудняются с ответом, то педагог называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.
Подвижная игра «Грибы и листочки»
Дети ищут грибы, собирают их в корзинку.
- Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?
Загадки про несъедобные грибы: Слайд 10
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …(Мухомор)
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке
Ядовитые…(Поганки).
В:. - Ой, ребята, а чем в лесу пахнет. Закройте глазки и понюхайте. (свежим воздухом, деревьями, листьями, грибами). Носиком делаем вдох, ротиком выдох- «ах, как вкусно пахнет!»
А куда мы деним эти грибы? Может отдадим ёжику, и он их засушит?
В:. Спасибо вам ребята, за помощь ёжику.
- Ребята, как вы думаете, а что из лесных даров любят ежи? (В случае затруднений ответов детей ежик показывает правильный ответ). А кто еще из лесных жителей любит грибы? А кто любит ягоды?
- А теперь пора домой. (Ежик отправляет ребят в группу).
- Где мы с вами побывали? Что собирали в лесу? Куда складывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке "Ежик"
конспект занятия по лепке "Ежик"...
Конспект занятия по аппликации "Ежик"
конспект занятия по аппликации из силуэтов ладошек для детей старшего дошкольного возраста + обучение составлению рассказов по схеме...
Конспект занятия : «Угощение для ежика»
Закрепление сенсорных эталонов....
Конспект занятия по лепке «Ежик» Средняя группа.
Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с по...
Конспект занятия по рисованию «Ежик» (Младшая группа)
Цель: Учить детей рисовать кисточкой короткие прямые линии. Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по лепке «Ежик»
Закреплять умение детей катать шар из пластилина, между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами, для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки) учить с п...
Конспект «В гости к ежику»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к ежику»...