"Каждая профессия - важная и нужная!"
проект (старшая группа)

Жданова Татьяна Сергеевна

Обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный проект по профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_proekt.docx989.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4 «Сказка», г.Протвино

Группа №5 «Ромашки»

Воспитатели: Жданова Татьяна Сергеевна

Блажен Наталья Анатольевнаhttp://irina578.ucoz.ru/4-1.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6817/16969765.23f/0_916ee_e4f3f3c3_L.png

2016г.

Актуальность проекта:

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Поэтому сроки реализации проекта определить невозможно. Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения.

Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей.

Цель проекта:

Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта:

Познавательное развитие –

• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;

• формировать начальные представления о профессиях родителей;

• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;

• расширять кругозор воспитанников;

• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие –

• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы);

• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;

• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие –

• способствовать обогащению детско-родительских отношений;

• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;

• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;

• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие –

• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;

• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;

• выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.

Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, бессрочный (начальный этап)

Срок реализации начального этапа проекта: краткосрочный

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет

Проблематика проекта:

Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.

Новизна проекта: ранняя профориентация детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;

• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»;

• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г.), «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.), «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова;

• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т.п.).

Реализация проекта

I этап – подготовительный

• изучение материала по теме проекта;

• обоснование его актуальности, проблематики;

• определение цели и задач, сроков реализации;

• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;

• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;

• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;

• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);

• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

II этап – основной (реализация проекта)

• чтение детской художественной литературы:

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- В. Маяковский «Кем быть?»

- С. Михалков «А что у вас?»

- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

- Я. Аким «Мой брат Миша»

- Ю. Крутогоров «Профессии»

- Л. Тактаева «Кем быть?»

- Б. Заходер «Строители»

- украинская народная сказка «Колосок»

- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»

• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:

- «Что такое профессия?»

- «Для чего людям трудиться?»

- «Что нам нужно для работы?»

- «Что значит быть трудолюбивым?»

- «Хорошо ли быть ленивым?»

- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»

Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.

• заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла):

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Делу время, а потехе час.

- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

- У лодыря, что ни день, то лень.

- В народе тот не забудется, кто честно трудится.

- Землю солнце красит, а человека труд.

- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.

- Кто ленится, тот не ценится.

- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.

- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.

• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;

• непосредственно образовательная деятельность (НОД):

- РР «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи карточку о профессии (2-3 занятия).

- ФЭМП «Перевозка грузов», «Весёлые повара».

- Рисование «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге».

- Лепка «Лепим мебель для комнаты».

- Аппликация «Ракета в космосе».

- Познавательное развитие «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома».

- Конструирование с использованием конструктора «Что нам нужно для работы?»

• дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:

- «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови».

III этап – заключительный

• оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»;

• подготовка презентации и оформление проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;

• более обогащённые знания по теме данного проекта;

• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;

• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;

• создание картотеки «Профессий» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы.

Подведение итогов начального этапа проекта

Воспитанники старшей группы «Ромашки» с удовольствием и гордостью поделились полученными знаниями о профессиональной деятельности своих родителей, вспомнили пословицы и поговорки о труде и лени, а так же поделились своими мечтами о выборе будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг " Все профессии важны и нужны. Стюардесса"

После прохождения тему "Профессии", мы решили пригласить в гости бабушку Евы Виноградовой, которая долгое время работала стюардессой. Дети очень удивились, когда в группы вошла настоящая стюардесса в ...

Конспект занятия по окружающему миру "Все профессии важны, все нужны и служат людям!"

Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Ведь в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. На занятии мы попытались ра...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

«Каждая профессия нужна, каждая профессия важна!»

Обучающая цель: упражнять детей в умении определять название профессий по орудиям труда; в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией ...

Методическая разработка НОД "Каждая профессия важна"

Конспект "Каждая профессия важна"  старшая группа, разработан в соавторстве с Бацылюк Е.А....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...