«Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
презентация

Опыт работы музыкального руководителя на тему: «Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Опыт работы музыкального руководителя Баторшина Л.Н на тему: « Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Слайд 2

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родной земле. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, верящим в возможность совершенствования мира и людей. Ребенок – это целый мир впечатлений, эмоций, мыслей, открытий и способностей. Его вопрошающее сознание обращено к педагогу, родителям, взрослым. И поэтому, их задача – создать условие для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребенка.

Слайд 3

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина. В. А. Сухомлинский Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду, а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.

Слайд 4

В своей работе по духовно - нравственному воспитанию, как музыкальный руководитель, я использую разнообразные формы работы, в частности проектную деятельность. Проектная деятельность основывается на интересах детей, в ходе которой исследуется различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирается оптимальный способ решения. Проектная деятельность предполагает творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Материал подается в различных формах активности детей, логично взаимосвязанные разными этапами реализации замысла. Это является гарантией того, что ребенок прочно и надолго запомнил его. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. Так же в проектную деятельность вовлекаем родителей, как активных участников. Ни один проект не проходит без их участия .

Слайд 5

Достижение качества образования воспитанников и развития ценностно-смысловой сферы личности ребенка. Цель проектной деятельности: Для осуществления проектов и решения ряда задач с родителями были организованы:

Слайд 6

Все проекты осуществляем по схеме : 1 этап— Формирование проблемы (цели). Введение в игровую ситуацию. Вхождение детьми в проблему, принятие задачи, вживание в игровую ситуацию 2 этап — Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь родителей в решении задач. 3 этап — Практическая помощь (по необходимости). Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей. 4 этап — Подготовка к презентации. Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности.

Слайд 7

Технологии : 1. Здоровьесберегающие технологии 2. Технология развивающего обучения 3. Технология проблемного обучения 4. Технология игрового обучения. 5. Технология интегрированного обучения 6.ИКТ

Слайд 8

Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал. Методического сопровождение проекта

Слайд 9

ИКТ. Использование информационно-коммуникационных технологий помогает мне совершенствовать воспитательно -образовательный процесс, а использование мультимедийных презентаций побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развитию памяти, воображения, творчества детей. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Я практикую применение информационных технологий на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми.

Слайд 10

1. Дети овладевают позитивным отношением к себе, окружающим, к природе 2. Развивают творческие способности и коммуникативные навыки 3. Формирование духовно - нравственных чувств у дошкольников Результаты использования (стартовая и итоговая диагностики): Показатели результативности:

Слайд 11

В ходе реализации проектной деятельности, я совместно с воспитанниками, воспитателями и родителями осуществили творческие проекты « Широкая масленица», «Светлая Пасха» «Ай весна –красна», которые направлены на социально- коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие и духовно-нравственное воспитание детей.

Слайд 12

Заключение: Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану и т. д. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. В работе по духовно - нравственному воспитанию, эффективное использование проектной деятельности, предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель и т. д. В дальнейшем я планирую продолжить работу по созданию и реализации проектов.

Слайд 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.– М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с Дугарова Т.Ц. Ооржак А.А . Проектный метод в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников Патронова И. Проектный метод/ И. Патронова // Дошкольное воспитание.- 2007 №3 – С.81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет: Тема: «Использование метода проектов при организации физического воспитания дошкольников » Воспитатель: Корясова О.Н.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовател...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Самостоятельная деятельность ребенка имеет большое значение для его развития и поведения (умение самому найти себе занятие, сосредоточенно заняться чем-либо, развитие инициативы и т. п.). В процессе э...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Самостоятельная деятельность ребенка имеет большое значение для его развития и поведения (умение самому найти себе занятие, сосредоточенно заняться чем-либо, развитие инициативы и т. п.). В процессе э...

Использование метода проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Использование метода проектов является  инновационным в педагогической деятельности  ДОУ....

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Современная концепция образования направлена на повышения качества обучения на различных уровнях. В дошкольных учреждениях воспитатели в соответствии с сегодняшними реалиями стараются использовать мно...

Статья «Использование метода проектов в духовно – нравственном воспитании дошкольников»

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, верящим в возмо...

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников

laquo;Детство – каждодневное открытие мира и,поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и Отечества, их красоты и величия»В.А. Сухомлинский...