Структура возможных шагов по проведению собеседования с соискателем на должность педагога дошкольной организации
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobesedovanie.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов:
Структура возможных шагов для проведения собеседования с соискателем на должность педагога дошкольной организации
Собеседование при приеме на работу — беседа потенциального работодателя и соискателя — того, кто претендует на должность. Оно может проходить по телефону, Скайпу или в формате личной встречи.
При структурированном собеседовании работодатель задает кандидату спокойные и последовательные вопросы об образовании, опыте работы, причинах поиска новой работы, ожиданиях и карьерных планах. С него начинаются все встречи, и задача такого интервью — познакомиться с кандидатом и узнать его получше.
При ситуационном собеседовании, или кейс-интервью, работодатель предлагает соискателю представить различные ситуации и просит рассказать, как он будет в них действовать. Например, спрашивает, что кандидат будет делать, когда заключит договор на большую сумму, а нужного товара на складе не окажется. Кейс-интервью помогает понять, как мыслит человек, и сопоставить с принятыми в компании способами решения проблем.
При проективном собеседовании работодатель просит кандидата оценить людей или поступок определенного персонажа. В его основе лежит представление, что человек переносит свой жизненный опыт на других людей и таким образом объясняет их поведение. Например, работодатель спрашивает, почему люди врут. На основе ответа кандидата делает вывод, почему обманывает именно он. Или задает вопрос, что мотивирует людей делать свою работу лучше, и слышит причины, которые важны для самого кандидата.
При собеседовании по компетенциям, или поведенческом интервью, работодатель просит соискателя рассказать о различных ситуациях, которые произошли с ним на прошлой работе. Например, в каких именно случаях пригодились качества кандидата из резюме — ответственность и исполнительность. Таким образом он оценивает компетенции — способности человека, которые помогают ему эффективно выполнять свою работу. И соотносит их с качествами, которые, по его мнению, будут нужны на этой должности.
При стресс-интервью работодатель создает напряженную для кандидата обстановку: задает провокационные вопросы и делает так, чтобы кандидат чувствовал себя неловко, злился и испытывал всю гамму чувств. Например, он может заявить, что не ждал кандидата, или заставить ждать
встречи несколько часов, осуждать внешность, игнорировать во время беседы, задавать неудобные вопросы и кричать. Задача стресс-собеседования — выяснить, как соискатель реагирует и действует в нестандартных ситуациях.
Предварительно важно задать тон - определить ответственность за то, кто будет задавать вопросы.
Ознакомиться с резюме (как выглядит, как представляет инфо о себе)
Резюме должно быть четко структурировано и включать в себя такие пункты: ФИО, контактные данные (место проживания, адрес электронной почты, телефоны, мессенджеры), образование, опыт работы, профессиональные навыки и умения, личные качества, хобби и увлечения, другая дополнительная информация.
- Расскажите о себе, что вы считаете нужным дополнить ваше резюме. (карьера, условия работы, семья)
Важно отметить для работодателя (речь, мера выразительности)
- Выявит способность работать внутри коллектива и развиваться в групповой динамике:
- Как вы справляетесь с расшалившимися детьми?( Выявить соответствие кандидата к нашим базовым ценностям)
- Как относитесь к профессии? (помимо базового образования, есть ли повышение квалификации?)
- Почему меняете место работы? Было ли так, что на прежнем месте работы вы участвовали в совместных проектах, какого плана, какого направления? (Как относится к работе в коллективе)
- Как вы о нас узнали, имеете ли вы дополнительное инфо о нас? (Сможет ли представлять не только свою личность, но и целом учреждение, в котором работает- выявить положительные эмоции в адрес нашего учреждения и готовность вкладываться в общее дело).
- Важно ознакомить соискателя с достижениями возможного места работы, чтобы он,действительно, захотел у вас работать.
- Имеете ли вы опыт прохождения практикумов, семинаров, курсов повышения квалификации? Считаете ли вы их неотъемлемой частью самообразования, нужно ли вам это?
- По каким программам вы работали в соей сфере деятельности?
- С какими группами детей и по какому графику вам комфортно проводить занятия, знакомились ли вы с нашим расписанием, насколько оно удобно для вас?
- Готовы ли вы самостоятельно разработать программу для нашего учреждения?
- Готовы ли вы оказывать воспитанникам и их семьям консультативную помощь? В каком формате? (лично, дистанционно)
- Игровая ситуация: Представьте, «я ребенок, которому не усидеть на месте, не люблю вообще сидеть, хочу скорее закончить работу». Какие формы взаимодействия вы предпримите? Может быть у вас есть интересные «ключики» по организации деятельности с детьми, поделитесь!
Представьте, «я родитель, моя семья переехала в середине года в этот район, я не уверен, будет ли интересно моему ребенку у вас на занятиях. Есть ли у вас условия для детей, которые будут посещать занятия с середины учебного года?» Как вы с таким родителем будете взаимодействовать, что посоветуете, может быть, предложите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации.
Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации....
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...
Консультация для педагогов "Использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольной организации"
В настоящее время, начиная с раннего возраста, окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Согласитесь, познавательная, исследовательская, игровая деятельность с по...
Консультация для педагогов "Использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольной организации"
Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,мы украдём у наших детей завтра»...
Консультация для педагогов дошкольной организации: «Структура и педагогическое руководство дидактическими играми в структуре занятий по развитию речи»
Уважаемые педагоги, развитие речи у детей дошкольного возраста играет ключевую роль в их обучении и социализации.Ваша функция в формировании навыков речи у детей невероятно важна.В этой консультации м...