Проект по развитию мелкой моторики руки детей 2-7 лет «Страна пальчиковых игр»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Аксёнова Нина Александровна

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Рука ребёнка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. "Рука – это инструмент всех инструментов ", – сказал ещё Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг ", – писал Кант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_palchiki.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Туруновская средняя общеобразовательная школа

        

Проект по развитию мелкой моторики руки детей 2-7 лет  «Страна пальчиковых игр»

Воспитатель:

Аксёнова Н.А

с. Туруновка, 2016-2019 г.г

Актуальность

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Рука ребёнка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. "Рука – это инструмент всех инструментов ", – сказал ещё Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг ", – писал Кант.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Информационная карта проекта

Организация: МКОУ Туруновская СОШ с/п д/с «Теремок».

Адрес: НСО Венгеровский район с. Туруновка.

Авторы: Аксёнова Н.А. воспитатель.

Вид, тип проекта: познавательный, игровой.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: Долгосрочный, подгрупповой.

Формы работы: игровая, познавательная.

Цель проекта:

- Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

-Приобщение родителей к развитию мелкой моторики кистей рук у детей посредством пальчиковых игр, пропаганда педагогических знаний среди родителей.

Задачи проекта: 

-Развитие мелкой моторики пальцев рук детей, речевых способностей на основе пальчиковых игр.

-Привитие интереса малышей к пальчиковым играм, превратив их в занимательную игру.

-Повышение уровня осведомлённости родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук.

Место проведения: с/п д/с «Теремок»

Сроки проведения: сентябрь 2016- апрель 2019г.г

Возраст детей: 2-7 лет

Предполагаемые результаты:

Пальчиковая гимнастика:

-Развивает речь: упражняя и ритмично двигая пальцами, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

-Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушаться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка, и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

-Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

-В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличные веселые упражнения для развития памяти малыша!

-А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказать» целые истории! Пример покажет воспитатель, а ребенок потом может сочинить свои «пальчиковые истории».

-После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

-И родители получат необходимые теоретические и практические знания.

Реализация проекта:

1.Подготовительный этап:

-Определение темы, цели и задач, прогнозирование результата.

Составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с детьми.

 -Подбор литературы по пальчиковым играм, подготовка наглядного материала.

-Информирование родителей о проекте (определение содержания деятельности всех участников проекта).

2. Основной этап:

-Разработка рекомендаций для родителей по проведению пальчиковой гимнастики.

-Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.

-Консультация для родителей «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры».

-Совместное изготовление родителей и воспитателей наглядных пособий по мелкой и крупной моторики.

3. Заключительный:

-Фотовыставка пальчиковой сказки.

-Выступление пальчикового театра.

-Оформление буклета «Говорящие пальчики».

-Презентация проекта кружковой работы на тему «Страна пальчиковых игр».

Результат проекта: 

В результате пальчиковых упражнений и систематической работы в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательными, усидчивыми, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом

в освонавыка письма!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики руки посредствам оригами

·                        Искусство оригами является не только увлекательным искусство...

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Актуальность.Основные задачи.Комплексы игр и упражнений по развитию моторики рук....

Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики"

целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь»

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь» Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологи...