Проект по развитию мелкой моторики руки детей 2-7 лет «Страна пальчиковых игр»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Рука ребёнка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. "Рука – это инструмент всех инструментов ", – сказал ещё Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг ", – писал Кант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_palchiki.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Туруновская средняя общеобразовательная школа
Проект по развитию мелкой моторики руки детей 2-7 лет «Страна пальчиковых игр»
Воспитатель:
Аксёнова Н.А
с. Туруновка, 2016-2019 г.г
Актуальность
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Рука ребёнка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. "Рука – это инструмент всех инструментов ", – сказал ещё Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг ", – писал Кант.
Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Информационная карта проекта
Организация: МКОУ Туруновская СОШ с/п д/с «Теремок».
Адрес: НСО Венгеровский район с. Туруновка.
Авторы: Аксёнова Н.А. воспитатель.
Вид, тип проекта: познавательный, игровой.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: Долгосрочный, подгрупповой.
Формы работы: игровая, познавательная.
Цель проекта:
- Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.
-Приобщение родителей к развитию мелкой моторики кистей рук у детей посредством пальчиковых игр, пропаганда педагогических знаний среди родителей.
Задачи проекта:
-Развитие мелкой моторики пальцев рук детей, речевых способностей на основе пальчиковых игр.
-Привитие интереса малышей к пальчиковым играм, превратив их в занимательную игру.
-Повышение уровня осведомлённости родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук.
Место проведения: с/п д/с «Теремок»
Сроки проведения: сентябрь 2016- апрель 2019г.г
Возраст детей: 2-7 лет
Предполагаемые результаты:
Пальчиковая гимнастика:
-Развивает речь: упражняя и ритмично двигая пальцами, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
-Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушаться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка, и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
-Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
-В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличные веселые упражнения для развития памяти малыша!
-А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказать» целые истории! Пример покажет воспитатель, а ребенок потом может сочинить свои «пальчиковые истории».
-После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
-И родители получат необходимые теоретические и практические знания.
Реализация проекта:
1.Подготовительный этап:
-Определение темы, цели и задач, прогнозирование результата.
Составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с детьми.
-Подбор литературы по пальчиковым играм, подготовка наглядного материала.
-Информирование родителей о проекте (определение содержания деятельности всех участников проекта).
2. Основной этап:
-Разработка рекомендаций для родителей по проведению пальчиковой гимнастики.
-Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.
-Консультация для родителей «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры».
-Совместное изготовление родителей и воспитателей наглядных пособий по мелкой и крупной моторики.
3. Заключительный:
-Фотовыставка пальчиковой сказки.
-Выступление пальчикового театра.
-Оформление буклета «Говорящие пальчики».
-Презентация проекта кружковой работы на тему «Страна пальчиковых игр».
Результат проекта:
В результате пальчиковых упражнений и систематической работы в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательными, усидчивыми, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом
в освонавыка письма!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики руки посредствам оригами
· Искусство оригами является не только увлекательным искусство...
Развитие мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
консультация для воспитателей...
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Актуальность.Основные задачи.Комплексы игр и упражнений по развитию моторики рук....
Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики"
целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь»
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь» Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологи...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....