Проект "Рыцари и принцессы"
проект
Целью проекта является создание благоприятных условий для формирования естественного развития ребенка дошкольного возраста с учетом гендерной идентичности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Павловский санаторный детский дом» г. Павлово
Проект
«Рыцари и принцессы»
Разработала:
воспитатель
Маркина М.В.
2019г.
Проект «Рыцари и принцессы»
Цель проекта: создание благоприятных условий для формирования естественного развития ребенка дошкольного возраста с учетом гендерной идентичности.
Задачи проекта:
- Формирование у детей модели поведения адекватной полу.
- Углубление знаний детей о хороших манерах, речевом этикете.
- Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость).
- Воспитывать в детях идеалы добра, любви, равенства, терпимости и уважения.
- Стимулировать творческую активность при составлении геральдики.
- Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательный, краткосрочный (апрель-май)
Проблема:
- Родителей и детей мало интересует история России в далеком прошлом, мировая история.
- Дети без напоминания не стремятся соблюдать правила этикета, не проявляют дружелюбия и великодушия к сверстникам, не знают правил поведения с учетом пола и возраста, а порой просто эгоистичны.
- У детей не выражено чувство соперничества, необходимость победить других сверстников в ловкости, смекалке, в каких-то знаниях.
Методы и средства реализации проекта: содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированными действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка, ориентированной на отношения «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», «ребенок – родитель».
Содержание практической деятельности по реализации проекта
В основу работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для ребят.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах, понимают необходимость их соблюдения в повседневной жизни.
- Усвоили речевой этикет (дети приветствуют взрослых и сверстников, выражают благодарность, приносят извинения, обращаются с просьбой, вступают в разговор, прощаются, общаются по телефону).
- Знают основные правила этикета и чаще применяют их в различных ситуациях.
- Бережнее и внимательнее относятся к другим людям, к родным и близким, к пожилым людям, к людям с ограниченными возможностями и маленьким детям, сочувствуют им.
- Доброжелательнее относятся к собеседнику, оказывают посильную помощь, стараются спокойно выражать своё мнение.
- Внимательнее относиться к пожилым людям, к людям с ограниченными возможностями и маленьким детым, уметь сочувствовать и сострадать им.
- Приобрели навык совместной деятельности.
- Развитие творческого воображения.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Работа воспитателя по подготовке проекта:
- Постановка целей, задач проекта на основе изученных проблем.
- Проведение консультации.
- Беседа с родителями.
- Составление плана проекта.
- Подбор наглядного и дидактического материала, составление конспектов.
Подготовительный этап
- Разработка плана реализации проекта.
- Привлечение родителей к работе по проекту.
- Подбор специальной и художественной литературы по теме проекта.
- Сбор иллюстраций, с изображением рыцарей, принцесс, замков, геральдики.
Основной этап
- Работа с родителями
- Анкетирование родителей «Выявление уровня педагогической культуры родителей».
- Консультация для родителей: «О культуре поведения старшего дошкольника»;
- Проведение выставок и конкурсов.
- Изготовление атрибутов, декораций и костюмов к праздникам
- Работа с детьми
- Проведение НОД по познавательному развитию.
- Посещение библиотеки.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Просмотр видеофильмов по данной теме.
- Чтение художественной и публицистической литературы.
- Посещение музея
- Организация выставки рисунков «Любимые игры маленького принца и маленькой принцессы»
- Изготовление альбома «Герб моей семьи»
Заключительный этап
- Проведение развлечения «Маленькие рыцари»
- Выставка для родителей рисунков детей.
- Выставка для воспитанников детского сада гербов, созданных руками детей и родителей группы.
- Выставка коллекций с учетом интересов девочек и мальчиков (марки, значки, открытки и пр.)
Рефлексивный этап
Беседа и изобразительная деятельность на тему «Мои впечатления
от участия в проекте». Проводится в методическом кабинете с участием
старшего воспитателя, воспитателя и самих дошкольников.
Решаемые задачи:
- предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях,
полученных в ходе проекта, и отобразить их в рисунке;
- формировать умения выражать свои чувства и мнение понятным и
социально – приемлемым способом; быть открытым для чувств,
переживаний и суждений сверстников.
Защита проекта
Выпускной бал «По дорогам Бременских музыкантов»
План работы по реализации проекта «Рыцари и принцессы»
Задачи | Месяц | Деятельность | ||
регламентирующая | совместная | самостоятельная | ||
Формирование модели поведения адекватной полу | апрель | «Рыцарский этикет» | Беседы: «Как стать принцессой?», «Как становились рыцарями» Составление правил этикета Изготовление альбома «Герб моей семьи» Д/и «Давайте говорить друг другу комплименты», «Вежливые слова» Досуг «Маленькие рыцари» Кружок: «Домик для скворца» (мал), «Одежда для кукол» | Выставка рисунков «Любимые игры маленького принца и маленькой принцессы» Д/и «Исправь ошибку», «Хорошо-плохо» С/р игра «Во дворце», «Дорога» Просмотр м/ф «Золушка» Рассматривание альбома с гербами городов России |
Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделение сходств и различий. Воспитание дружеских взаимоотно-шений | май | «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат пальчики» Беседа «С кем бы я хотел дружить» Д/и «Девочки и мальчики», «Мы разные» Чтение Г.Остер «Вредные советы» Выпускной бал Кружок: совместный труд в цветнике | Д/и «Сказка наоборот», «Друг» Хороводные игры: «Голубка», «Надень и попляши» П/и «Ловишки парами» С/р игра «Кафе» Выставка коллекций с учетом интересов девочек и мальчиков (марки, значки, открытки и пр.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/19/picture-11297.jpg)
Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"
Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-30264-1579850485.jpg)
Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.
Игра-путешествие была составлена мною в 2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/05/picture-39360.jpg)
Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"
Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-55551-1412754612.jpg)
Сценарий праздника к 8-му Марта "Конкурс для настоящей принцессы"
Сценарий праздника к 8-му Марта "Конкурс для настоящей принцессы"Сценарий расчитан для детей подготовительной группы.Приближается весна, скоро 8 марта. Женщины в этот день, словно весенние цвето...
Проектная деятельность. Коллективный проект "Рыцари и принцессы"
Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанник...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85747.jpg)
Фестиваль по экологическому воспитанию "Из Золушки в принцессы"
В рамках декады по экологическому воспитаниюбыли проведены различные мероприятия, завершаюшим этапом был фестиваль "Из Золушки в принцессы" на котором все участники,воспитанники детских садов го...
НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...