Проект "Рыцари и принцессы"
проект
Целью проекта является создание благоприятных условий для формирования естественного развития ребенка дошкольного возраста с учетом гендерной идентичности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rytsari_i_printsessy.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Павловский санаторный детский дом» г. Павлово
Проект
«Рыцари и принцессы»
Разработала:
воспитатель
Маркина М.В.
2019г.
Проект «Рыцари и принцессы»
Цель проекта: создание благоприятных условий для формирования естественного развития ребенка дошкольного возраста с учетом гендерной идентичности.
Задачи проекта:
- Формирование у детей модели поведения адекватной полу.
- Углубление знаний детей о хороших манерах, речевом этикете.
- Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость).
- Воспитывать в детях идеалы добра, любви, равенства, терпимости и уважения.
- Стимулировать творческую активность при составлении геральдики.
- Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательный, краткосрочный (апрель-май)
Проблема:
- Родителей и детей мало интересует история России в далеком прошлом, мировая история.
- Дети без напоминания не стремятся соблюдать правила этикета, не проявляют дружелюбия и великодушия к сверстникам, не знают правил поведения с учетом пола и возраста, а порой просто эгоистичны.
- У детей не выражено чувство соперничества, необходимость победить других сверстников в ловкости, смекалке, в каких-то знаниях.
Методы и средства реализации проекта: содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированными действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка, ориентированной на отношения «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», «ребенок – родитель».
Содержание практической деятельности по реализации проекта
В основу работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для ребят.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах, понимают необходимость их соблюдения в повседневной жизни.
- Усвоили речевой этикет (дети приветствуют взрослых и сверстников, выражают благодарность, приносят извинения, обращаются с просьбой, вступают в разговор, прощаются, общаются по телефону).
- Знают основные правила этикета и чаще применяют их в различных ситуациях.
- Бережнее и внимательнее относятся к другим людям, к родным и близким, к пожилым людям, к людям с ограниченными возможностями и маленьким детям, сочувствуют им.
- Доброжелательнее относятся к собеседнику, оказывают посильную помощь, стараются спокойно выражать своё мнение.
- Внимательнее относиться к пожилым людям, к людям с ограниченными возможностями и маленьким детым, уметь сочувствовать и сострадать им.
- Приобрели навык совместной деятельности.
- Развитие творческого воображения.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Работа воспитателя по подготовке проекта:
- Постановка целей, задач проекта на основе изученных проблем.
- Проведение консультации.
- Беседа с родителями.
- Составление плана проекта.
- Подбор наглядного и дидактического материала, составление конспектов.
Подготовительный этап
- Разработка плана реализации проекта.
- Привлечение родителей к работе по проекту.
- Подбор специальной и художественной литературы по теме проекта.
- Сбор иллюстраций, с изображением рыцарей, принцесс, замков, геральдики.
Основной этап
- Работа с родителями
- Анкетирование родителей «Выявление уровня педагогической культуры родителей».
- Консультация для родителей: «О культуре поведения старшего дошкольника»;
- Проведение выставок и конкурсов.
- Изготовление атрибутов, декораций и костюмов к праздникам
- Работа с детьми
- Проведение НОД по познавательному развитию.
- Посещение библиотеки.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Просмотр видеофильмов по данной теме.
- Чтение художественной и публицистической литературы.
- Посещение музея
- Организация выставки рисунков «Любимые игры маленького принца и маленькой принцессы»
- Изготовление альбома «Герб моей семьи»
Заключительный этап
- Проведение развлечения «Маленькие рыцари»
- Выставка для родителей рисунков детей.
- Выставка для воспитанников детского сада гербов, созданных руками детей и родителей группы.
- Выставка коллекций с учетом интересов девочек и мальчиков (марки, значки, открытки и пр.)
Рефлексивный этап
Беседа и изобразительная деятельность на тему «Мои впечатления
от участия в проекте». Проводится в методическом кабинете с участием
старшего воспитателя, воспитателя и самих дошкольников.
Решаемые задачи:
- предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях,
полученных в ходе проекта, и отобразить их в рисунке;
- формировать умения выражать свои чувства и мнение понятным и
социально – приемлемым способом; быть открытым для чувств,
переживаний и суждений сверстников.
Защита проекта
Выпускной бал «По дорогам Бременских музыкантов»
План работы по реализации проекта «Рыцари и принцессы»
Задачи | Месяц | Деятельность | ||
регламентирующая | совместная | самостоятельная | ||
Формирование модели поведения адекватной полу | апрель | «Рыцарский этикет» | Беседы: «Как стать принцессой?», «Как становились рыцарями» Составление правил этикета Изготовление альбома «Герб моей семьи» Д/и «Давайте говорить друг другу комплименты», «Вежливые слова» Досуг «Маленькие рыцари» Кружок: «Домик для скворца» (мал), «Одежда для кукол» | Выставка рисунков «Любимые игры маленького принца и маленькой принцессы» Д/и «Исправь ошибку», «Хорошо-плохо» С/р игра «Во дворце», «Дорога» Просмотр м/ф «Золушка» Рассматривание альбома с гербами городов России |
Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделение сходств и различий. Воспитание дружеских взаимоотно-шений | май | «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат пальчики» Беседа «С кем бы я хотел дружить» Д/и «Девочки и мальчики», «Мы разные» Чтение Г.Остер «Вредные советы» Выпускной бал Кружок: совместный труд в цветнике | Д/и «Сказка наоборот», «Друг» Хороводные игры: «Голубка», «Надень и попляши» П/и «Ловишки парами» С/р игра «Кафе» Выставка коллекций с учетом интересов девочек и мальчиков (марки, значки, открытки и пр.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"
Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....
Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.
Игра-путешествие была составлена мною в 2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...
Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"
Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....
Сценарий праздника к 8-му Марта "Конкурс для настоящей принцессы"
Сценарий праздника к 8-му Марта "Конкурс для настоящей принцессы"Сценарий расчитан для детей подготовительной группы.Приближается весна, скоро 8 марта. Женщины в этот день, словно весенние цвето...
Проектная деятельность. Коллективный проект "Рыцари и принцессы"
Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанник...
Фестиваль по экологическому воспитанию "Из Золушки в принцессы"
В рамках декады по экологическому воспитаниюбыли проведены различные мероприятия, завершаюшим этапом был фестиваль "Из Золушки в принцессы" на котором все участники,воспитанники детских садов го...
НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...