программа по диагностике
методическая разработка (младшая группа)

Бандеева Оюна Сергеевна

программа по диагностике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_diagnosticheskoy_rabote.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САНАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Программа по диагностической работе на 2019-2020учебный год.

Система оценки результатов освоения программы.

В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Однако воспитатель в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого воспитателю необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения воспитатель получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Программа мониторинга

Этап исследования

Содержание мониторинговой деятельности

Подготовительный

 Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др.), ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т.д

Организационный

 Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между педагогами, старшим воспитателем и музыкальным руководителем в соответствии с инструкциями

Диагностический

 Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др

Аналитический

 Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов.

Итоговый

Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

План-график проведения диагностики

№ п/п

Направление мониторинга в соответствии с образовательной программой

Ответственные за проведение диагностики

Сроки проведения диагностики

Методы мониторинга

Оценка уровня развития детей (по образовательным областям)

1

Физическое развитие

Ст. воспитатель

воспитатель

Октябрь, декабрь, май

Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение

2

Социально-коммуникативное развитие

Ст. воспитатель

воспитатель

Октябрь, декабрь, май

Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно- игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда

3

Познавательное развитие

Ст. воспитатель

воспитатель

Октябрь, декабрь, май

Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности.

4

Речевое развитие

Ст. воспитатель

воспитатель

Октябрь, декабрь, май

Индивидуальные беседы, вопросы проблемные ситуации, сюжетные картины, задания.

5

Художественно-эстетическое развитие

Ст. воспитатель

воспитатель

Октябрь, декабрь, май

Индивидуальные беседы, наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Программа "Система диагностики и коррекции психического развития детей дошкольного возраста"

Программа содержит основновное содержание работы педагога-психолога в ДОУ....

Комплексная диагностика уровней освоения программы«Программа

Комплексная диагностикауровней освоения программы«Программа воспитания и обучения в детскду»под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. КомаровойПодготовительная группа...

Программа педагогической диагностики по ФГТ

Система стандартизированной  педагогической диагностики...

программа по диагностике

Система оценки результатов освоения программы....

Опыт обучения дополнительной образовательной программе «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация» в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского (город Санкт-Петербург) педагога-психолога Земсковой А. П.

Опыт обучения дополнительной образовательной программе «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация» в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского (гор...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики на середину (промежуточная диагностика) и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики на середину (промежуточная диагностика) и конец 2019-2020 учебного года...