Программа по диагностической работе
учебно-методический материал (младшая группа)
Программа по диагностической работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_diagnosticheskoy_rabote.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САНАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Программа по диагностической работе на 2018-2019учебный год.
Система оценки результатов освоения программы.
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако воспитатель в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого воспитателю необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения воспитатель получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Программа мониторинга
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
План-график проведения диагностики
№ п/п | Направление мониторинга в соответствии с образовательной программой | Ответственные за проведение диагностики | Сроки проведения диагностики | Методы мониторинга |
Оценка уровня развития детей (по образовательным областям) | ||||
1 | Физическое развитие | Ст. воспитатель воспитатель | Октябрь, декабрь, май | Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Ст. воспитатель воспитатель | Октябрь, декабрь, май | Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно- игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда |
3 | Познавательное развитие | Ст. воспитатель воспитатель | Октябрь, декабрь, май | Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности. |
4 | Речевое развитие | Ст. воспитатель воспитатель | Октябрь, декабрь, май | Индивидуальные беседы, вопросы проблемные ситуации, сюжетные картины, задания. |
5 | Художественно-эстетическое развитие | Ст. воспитатель воспитатель | Октябрь, декабрь, май | Индивидуальные беседы, наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности |
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные подходы к организации диагностической работы
Проблема диагностики чрезвычайно актуальна и значима для дальнейшего совершенствования воспитательно-образовательного процесса...
Презентация по теме: "Диагностическая работа в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта ...
Программа по диагностической работе в ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
Программа "Тропинки" Диагностические карты индивидуального развития ребёнка 6-7 лет" Ю.В. Карповой
В методическом пособии представлены диагностические карты индивидуального развития ребёнка для проведения мониторинга освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы ...
Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год
Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год...
Программа по диагностической работе
Программа по диагностической работе...
Программа по диагностической работе
Диагностика...