Программа по диагностической работе в ДОУ
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_diagnosticheskoy_rabote_na_2018_2019_uchebnyy_god.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
Программа по диагностической работе
на 2018-2019 учебный год
Система оценки результатов освоения программы.
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Программа мониторинга
Этап исследования | Содержание мониторинговой деятельности |
Подготовительный | Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др.), ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т.д |
Организационный | Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между педагогами, старшим воспитателем и музыкальным руководителем в соответствии с инструкциями. |
Диагностический | Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др |
Аналитический | Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов. |
Итоговый | Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов |
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
План-график проведения диагностики
№ п/п | Направление мониторинга в соответствии с образовательной программой | Ответственные за проведение диагностики | Сроки проведения диагностики | Методы мониторинга |
Оценка уровня развития детей (по образовательным областям) | ||||
Физическое развитие | Старший воспитатель, воспитатели, медицинский работник ДОУ | Октябрь, май учебного года | Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение | |
Социально- коммуникативно е развитие | Старший воспитатель, воспитатели | Октябрь, май учебного года | Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно- игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда | |
Познавательное развитие | Старший воспитатель, воспитатели | Октябрь, май учебного года | Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности. | |
Художественно- эстетическое развитие | Старший воспитатель, воспитатели | Октябрь, май учебного года | Индивидуальные беседы; наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности |
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.
На основании годового плана ДОУ и календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год воспитателями дошкольных групп Верещагиной И.Ф., Спиридоновой Н.Н., Спиридоновой Н.М., Андреевой Л.Д., Бурхановой Н.С., Даниловой Л.М. проведена педагогическая диагностика в октябре 2018 года и будет проведена мае 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные подходы к организации диагностической работы
Проблема диагностики чрезвычайно актуальна и значима для дальнейшего совершенствования воспитательно-образовательного процесса...
Презентация по теме: "Диагностическая работа в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта ...
Программа "Тропинки" Диагностические карты индивидуального развития ребёнка 6-7 лет" Ю.В. Карповой
В методическом пособии представлены диагностические карты индивидуального развития ребёнка для проведения мониторинга освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы ...
Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год
Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год...
Программа по диагностической работе
Программа по диагностической работе...
Программа по диагностической работе
Программа по диагностической работе...
Программа по диагностической работе
Диагностика...