План работы на год. "Школа молодого педагога" в ДОУ
материал

Тарасова Алёна Николаевна

Период вхождения начинающего педагога в профессию отмечается напряжённостью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдёт, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_pedagoga.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Приложение №3

                                                                                                                к Годовому плану

                                                                                                                 МБДОУ «Д/с № 23»

                                                                                                                      на 2020 – 2021 гг.

План работы «Школы молодого воспитателя» на 2020-2021 учебный год

Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации психолого-педагогической работы с воспитанниками.

Задачи:

1. Обеспечить наиболее легкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.

2.   Использовать  эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;

3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять  вокруг традиций ДОУ.

Прогнозируемые результаты:

По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:

  • аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
  • умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
  • умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
  • умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
  • прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
  • умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

План-график работы с молодыми  воспитателями

на 2020 -2021 учебный год

Содержание деятельности

Ответственные

Август

Организационные мероприятия: собеседование с молодыми специалистами; анкетирование;

выбор и назначение наставников

заведующий

ст. воспитатель

Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого воспитателя» на 2020-2021 учебный год

Составление памятки для молодых специалистов

Практикум:

 • Изучение нормативно-правовой базы

• Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ

• Ведение документации дошкольного учреждения

Консультация:  «Планирование воспитательно-образовательного процесса».

Октябрь

Консультация:  «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов».

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Консультация:  «Формы работы с родителями».

Памятка:  «Советы по проведению родительских собраний»

Практикум:  Изучение методических разработок «Как подготовить конспект ОД», составление конспектов»

Ноябрь

Консультация: «Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром».

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Консультация: «Организация РППС в группе»

Круглый стол: «Организация предметно-развивающей среды в группе».

Декабрь

Консультация:  Планирование  и организация работы по самообразованию  

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Практикум: «Методика проведения детских праздников»  

Взаимопосещение новогодних утренников, анализ мероприятий.

Январь

Лекция - практикум: «Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты». Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского сада»

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя».

Памятка: «Центр музыки в группе»  

Участие в смотре-конкурсе «Лучший музыкальный уголок».

                                    Февраль

Консультация:  «Место игры в обучении ребёнка-дошкольника. Организация и руководство творческими играми детей».

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Консультация: «Игры и упражнения на коррекцию детской агрессивности».

Март

Консультация: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология».

Выставка: «Проекты ДОУ», методической литературы по теме.

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Участие в семинаре практикуме, помощь в подготовке выступления.

Апрель

Консультация: «Развитие личности в трудовой деятельности» (виды труда и их освоение детьми; оборудование).

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш  выход из нее».

Посещение ОД опытных педагогов, анализ ОД.

        Май        

Анализ работы  «Школы молодого воспитателя» за 2020-2021 учебный год.

Презентация: «Учиться, всегда пригодиться!»

заведующий

ст. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога". Тема встречи "Если только захотим - на планету полетим"

Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога".Считается, что игра - ведущая деятельность ребенка-дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Данная форма ра...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Перспективный план работы воспитателя-наставника с молодыми педагогами

Перспективный план работы воспитателя-наставника с молодыми педагогами...

Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Формы работы с родителями». «Школа молодого педагога».

Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общитель...