Игровой - творческий проект в средней группе на тему: "Салон красоты".
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 « Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Краткосрочный игровой - творческий проект
сюжетно-ролевой игры
«Салон красоты «Стиль»
Воспитатель :
Крец Светлана Геннадьевна.
с. Кулунда 2020
Аннотация: Данный проект будет интересен для воспитателей средних групп и групп старшего дошкольного возраста. Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников.
Актуальность проекта.
Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр с детьми ОНР позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.
ЦЕЛЬ: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
ЗАДАЧИ:
- учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия;
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
- развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее;
- способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;
- закрепить знания детей о работе салона красоты;
- обогащать и расширять словарь детей;
- учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями;
- обогатить словарный запас;
- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
Ожидаемый результат:
1.Обогащение и расширение словарного запаса;
2.Развитие диалогической и монологической речи;
3.Совершенствование и расширение игровых умений детей;
4.Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
5.Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
6.Ролевое общение.
План работы:
Этап проектной деятельности | Работа воспитателя | Формы работы с детьми | Работа с родителями |
Подготовительный | 1.Постановка цели и задач. 2. Подбор литературы. 3. Составление плана проектной деятельности. | Виртуальная экскурсия в салон красоты – просмотр видеоролика «Салон красоты» | 1.Ознакомление родителей с содержанием проекта. 2.Беседы и консультации на тему: |
Основной | 1.Оформление уголка сюжетно-ролевой игры «Салон красоты. 2. Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Салон красоты». 3. Составление поапперационных карт для сюжетно – ролевой игры. 4. Проведение тематических бесед и НОД с ребятами группы. | 1.Чтение стихов: - С.Михалков "В парикмахерской"; - Натали Самоний «Хочу быть парикмахером!»; - Лика Разумова «Парикмахер», - С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере». 2.Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок. 3. Рисование на тему: «Сделай маникюр» 4. Аппликация на тему «Подбери прическу» 5. Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской 6.Беседа с детьми: «Правила поведения в парикмахерской». 7.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего нет?», «Разрешается – запрещается», «Когда что пригодится? », «Что мы видели – не скажем, а что делали, покажем». 7. Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил», «Кто больше назовет действий», «Что зачем нужно», «Повтори, как я». 8.Компьютерные игры, как домашнее задание: «Салон Красоты - парикмахерская» (play01.ru); «Парикмахерская для девочек» (Girls Games.ru) | 1.Изготовление бигуди из поролона; 2.Изготовление манекенов для причесок; 3.Изготовление денег из бумаги; 4. Пошив родителями халатов или фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов; 5.Изготовление напольного фена из пластмассового цветочного горшка и детского стула; 6.Приобретение родителями детских наборов для парикмахерской, заколок, резинок, ободков. 7.Компьютерные игры, как домашнее задание: «Салон Красоты - парикмахерская» (play01.ru); «Парикмахерская для девочек» (Girls Games.ru)
|
Заключительный | 1.Оформление презентации проекта. 2.Выводы и результаты проектной деятельности. | 1.Оформление выставки детских работ. 2.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» | Мастер класс с родителями и воспитанниками « Прическа из моего детства» |
Результаты реализации проекта в группе:
1.Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;
2.Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;
3.Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации;
4.Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре;
5.Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.
Построение ролевого диалога
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер | Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы. |
Маникюрист | Получает заказ клиента. Делает маникюр. |
Стилист | Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары. |
Клиент | Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу. |
Литература:
Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.
Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.
Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.
Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993.
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982.
Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.
Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»
Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Игровой творческий проект в подготовительной группе
quot;Защитникам Отечества Ура!!!"...
Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Творческо - игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию "Волшебная тропинка в сказку"
проект для средней группы...