Детский сад -второй наш дом
план-конспект занятия (младшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность. Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad-vtoroy_nash_dom.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего возраста,
Воспитатель: Андреева Н.М.
Возраст воспитанников: вторая младшая группа.
Тема « Детский сад – второй наш дом».
Цель: Показать, что детский сад похож на семью, как в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, труд.
Задачи:
1.Образовательные:
- Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- Обобщать знания детей о профессиях сотрудников детского сада ( воспитателей, помощника воспитателя, повара, медицинской сестры);
- Учить различать эмоциональные состояния ( веселый, сердитый).
-Вовлекать детей в разговор, развивая диалогическую форму речи.
2.Воспитательные:
- Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело).
- развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Методы и приемы: Игровой, сюрпризный момент, дидактическая игра, художественное слово, пальчиковая игра, словесный, наглядный, поощрение.
Предварительная работа:
Тематические экскурсии по детскому саду; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно – ролевые игры : «Готовим вкусный обед», «Больница», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому что нужно для работы», разрезное лото « Профессии».
Оборудование: мольберт.
Материал к занятию: Лист ватмана с изображением дома; мягкие игрушки – мишка и зайка; фотографии воспитателей группы и помощника воспитателя; красочная коробка; конверт с картинками повара и врача; набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, пиктограммы настроения, гуашь, ватные палочки для рисования.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель:
«Посмотрите – ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята».
Мишутка:
- Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Игра «Давайте познакомимся!»
(Дети встают, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называют свое имя ласково).
Воспитатель:
- Вот и познакомились, только, Мишутка и Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?
Мишутка:
«Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад для нас – зверят».
Воспитатель:
- Оказывается, ребята, зверята грустные такие, потому что у них нет детского садика, а они хотят быть вместе, как вы, они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
(Обращает внимание детей и зверят на изображение дома).
- Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку.
« В этом доме все для нас –
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу мы пойдем. (Детский сад).
- Молодцы, отгадали! Конечно, это родной наш детский сад. Мы каждый день приходим сюда. ( Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения).
« Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!»
« Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!»
- А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра «Как живете?».
(Дети имитируют движения).
- Как утром делаете зарядку?
-Как танцуете?
-Как рисуете?
-Как умываетесь?
-Как ждете обед?
-Как машете вслед?
-А как шалите?
-Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, Ходим на музыкальные занятия, гуляем и т. д.)
-Вам нравится ходить в детский сад? Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии – помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка.
«Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это? (Воспитатели).
-Молодцы, а как зовут ваших воспитателей?
Дети находят фотографию и помещают ее в дом «детский сад».
Следующая загадка.
«Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Все стояло по местам?». (Помощник воспитателя).
-Правильно, а как ее зовут?
(Дети находят фотографию и помещают ее в дом «детский сад».)
-Посмотрите, ребята, зверята что – то с собой принесли.
Зайка:
-Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач, вешают на мольберт.)
-Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете?
Воспитатель.
-Дети, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? ( Повар.)
-Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
-Правильно, молодцы!
«Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
-А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Дети помещают с изображением повара в дом «детский сад»).
-Дети, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!
«За здоровьем деток
Медсестра следит,
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит».
-Как ее зовут? А что делает Светлана Анатольевна? (Дает витамины, измеряет температуру, взвешивает т. д.).
(Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»).
Зайка:
- Я принес вам еще красивую коробку, а давайте посмотрим, что в ней лежит? Как интересно, в ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Только мы не знаем, кому что нужно, помогите нам.
Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскиваю предметы из коробки, называют, объясняют их назначение).
Мишутка:
- Молодцы, теперь мы знаем назначение этих предметов, мы их дарим вам.
Воспитатель:
- Спасибо, друзья, а еще мы хотим вам сказать, что для того, чтобы всем было хорошо и весело. Нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с вами подружим маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
-Вот какие мы дружные, но бывает, что и мы ссоримся, и тогда наше настроение портится, становится грустно, А когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это какое личико? Как вы догадались? А это какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся, а когда улыбаемся?
Игра на внимание « Сердитый, веселый».
( Дети топают ногами, когда видят картинку с сердитым выражением лица, хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).
-Дети, давайте нарисуем на этих личиках веселые улыбки и поместим их в «детский сад». Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. ( На картинках нарисованы глаза и нос, дети дорисовывают улыбку ватными палочками и помещают в «детский сад»).
-Молодцы, вот какой у нас получился детский сад, дружный и веселый. Любите свой детский сад – наш второй дом!
«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят,
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите дети,
Самый добрый дом на свете!»
Мишутка:
- Вот, зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое детский сад, что там делают, как там весело и хорошо. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости, До свидания, дети спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайке? О чем вам было особенно интересно рассказывать? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Детский сад-второй наш дом"
Детский сад похож на семью. Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ...
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения к детскому саду и ознакомления детей с профессиями сотрудников....
"Детский сад- второй наш дом". Выпускной бал в детском саду
Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"
Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...
Проект в подготовительной группе детского сада "Детский сад – второй мой дом"
Модель познания ребенком своего детского сада...