Мини- Музей "Сказочный Гжель"
презентация

Мини-Музей "Сказочный Гжель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.48 МБ
Файл семинар16.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Довлатова А. Ш.

Слайд 4

Животные и птицы

Слайд 5

Гжельской роспись в посуде

Слайд 6

Самовар и чайник

Слайд 7

Люди с гжельской росписью

Слайд 8

Гжель рыбка

Слайд 9

Мини-музей «Сказочная Гжель» группа №8 «Василёк»

Слайд 10

Расписывание матрёшки и часов

Слайд 11

Русская печка

Слайд 12

Изготовление кукол в гжельских костюмах

Слайд 13

Уточка с гжельской росписью

Слайд 14

Расписывание чайника и доски

Слайд 15

Матрёшка и лампа

Слайд 16

Чайный сервиз

Слайд 17

Роспись подноса

Слайд 22

Расписывание тарелочки

Слайд 25

Рисование с детьми гжельских узоров

Слайд 26

Роспись чайника

Слайд 27

Желаю удачи в заполнении ваших мини-музеев!



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум:

«Организация мини-музеев в детском саду» (из опыта работы)

                                               Воспитатель:  Довлатова А.Ш.

                                             

Цель: познакомить воспитателей с технологией организации мини-музея в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

1.познакомить с понятиями музей, мини-музей

2.формировать умение организовывать мини-музей в ДОУ

3.способствовать развитию интереса к организации мини-музеев.

4.формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами познакомимся поближе с таким видом организации работы, как организация мини-музея в дошкольном образовательном учреждении.

 «Музей» - это научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры.

  Как мы знаем в нашей стране, в нашем городе много музеев, но зачастую нам некогда их посещать. А с детьми тем более. К тому же тематика музеев зачастую не понятна и не доступна детям дошкольного возраста.

  Именно поэтому в детских садах создаются свои музеи, пусть и маленькие. Что же такое мини-музей и как его правильно организовать?

1) «Мини» - напоминает нам о том, что музей занимает небольшое пространство. Это может быть часть группового пространства, холла, спальни, раздевалки.

2) Он создан для самых маленьких и открыт для них постоянно.

3) Мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

  Организация мини-музея в дошкольном образовательном учреждении решает ряд задач:

-знакомит детей с тем, что им действительно интересно;

-дает возможность познакомить дошкольников с историей разных предметов и вещей, которые их окружают;

-формирует способность к художественному восприятию действительности;

-учит создавать своими руками выставки, экспозиции, подбирать экспонаты для музея, проводить экскурсии.

. Тематика мини-музея может быть разнообразна: «Мой родной город», «День Победы», мини-музей кукол, мини-музей камня, мини-музей измерительных приборов, мини-музей пряника, мини-музей шкатулок, мини-музей часов, мини-музей колокольчиков и т.д.

Для организации мини-музея можно привлечь родителей.

Мы у себя в группе организовали мини-музей «Сказочная Гжель».

Гжель -народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.

Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц , разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи. 

Наши дети познакомились с искусством гжели. Научились передавать простейшие элементы узора (розу, листики, завитки, волнистые линии, решетку, точки, спираль, выбирать цвет). У детей повысился интерес к декоративно – прикладному виду деятельности, появилось желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскрылись творческие способности, появилось чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.

Итак, сегодня мы с Вами познакомились с организацией мини-музеев в дошкольном образовательном учреждении, научились их создавать. А закончить наш семинар хочется словами Пабло Пикассо: «Дайте мне музей, и я заполню его».

Желаю удачи в заполнении Ваших мини-музеев!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "Гжель" в логопедии

Имея в виду, что в группах существуют мини музеи, я приняла решение использовать материал нашего музея в ежедневной коррекционной работе.      Для этого я придумала небольшие короткие...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Мини- ярмарка "Гжель" 2017г

Мини- ярмарка "Гжель"...

Материал для создания мини - альбома для знакомства детей с видом народного промысла: росписью "Гжель"

Материал для создания мини-альбома в тематическую зону "художественное развитие" на тему "Гжель"...

Мини-музей "Сказочная гжель"

Цель: приобщение детей к истокам народно-прикладного искусства.Распечатать любые понравившиеся вам в интернете фигурки, тарелки и другое на офисной белой бумаге, обклеить скотчем и вырезать. Приклеить...

Проект Мини музей "Чудесная гжель"

Проект "Чудесная гжель"...