Проект, презентация "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа)
Вид проекта: исследовательский "Огород на подоконнике".
Старшая группа.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта "Огород на подоконнике" | 455.82 КБ |
Проект "Огород на подоконнике" | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: исследовательский «Огород на подоконнике» Старшая группа. Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей любви к окружающему миру через понимание взаимосвязи в природе. Огород на подоконнике – тот самый случай, когда игра и развлечение, наука и полезное смогут помочь в правильном формировании у ребёнка отношения к живой природе, к себе, как её составной части. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники учатся внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.
Цель проектной деятельности: *Создание в группе огорода на подоконнике в ходе совместной деятельности педагогов, детей и родителей. *Получение рассады для посадки на территории детского сада.
Задачи Для детей. Найти иллюстрации , информацию, совместно с родителями, о культурных растениях, произрастающих в нашем регионе и способах ухода за ними. Изготовить совместно с родителями контейнеры из бросового материала для посадки. Для родителей Объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью создания в группе «огорода на подоконнике». Помочь в приобретении посевного материала, грунта и инвентаря. Для педагогов Расширить знания и представления детей о культурных растениях. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород. Побуждать детей более точно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений ( полив, взрыхление , прополка сорняков). Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Этапы проекта Подготовительный этап : 1.Определение цели и задач проекта. 2.Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта. 3.Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). 4.Составление плана работы над проектом. 5.Организация предметно-развивающей среды по теме проекта; изготовление дидактических игр , пособий. 6.Подборка художественной литературы : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах. 7.Беседа с родителями «Огород на подоконнике ». 8.Сбор семян для посадки, подготовка грунта.
Основной этап: ООД «Дикорастущие и культурные растения ». Рассматривание семян через лупу. Посадка семян овощей, луковиц. Опыт-наблюдение за ростом лука, овса. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Показ презентации «Растительный мир ». Оформление декораций для огорода. Рисование «Наш огород ». Труд в уголке природы, ведение дневника наблюдений. Оформление дневника наблюдений.
Заключительный этап: Организация выставки выращенной продукции «Огород на окне» с представлением дневника наблюдений . Презентация этапов и результатов проекта на родительском собрании.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на подоконнике».
Воспитатель
Ихина Елена Гарифуллаевна
Тема проекта: «Огород на подоконнике»
Вид проекта: исследовательский
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель
Сроки реализации: 2 месяца (апрель-май)
Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию
у детей любви к окружающему миру через понимание взаимосвязи в природе.
Огород на подоконнике – тот самый случай, когда игра и развлечение, наука и полезное смогут помочь в правильном формировании у ребёнка отношения к живой природе, к себе, как её составной части.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники учатся внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.
Цель проектной деятельности:
Создание в группе огорода на подоконнике в ходе совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Получение рассады для посадки на территории детского сада.
Задачи
Для детей.
- Найти иллюстрации, информацию, совместно с родителями, о культурных
растениях, произрастающих в нашем регионе и способах ухода за ними.
- Изготовить совместно с родителями контейнеры из бросового материала
для посадки.
Для родителей
- Объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью создания в группе
«огорода на подоконнике».
- Помочь в приобретении посевного материала, грунта и инвентаря.
Для педагогов
- Расширить знания и представления детей о культурных растениях.
- Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.
- Побуждать детей более точно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.
- Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Продукт проекта
Оформление огорода на подоконнике. Получение рассады для посадки на территории детского сада. Оформление дневника наблюдений. Презентация проекта.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
1-ая неделя апреля | 1.Определение цели и задач проекта. 2.Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта. 3.Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). 4.Составление плана работы над проектом. 5.Организация предметно-развивающей среды по теме проекта; изготовление дид.игр, пособий. 6.Подборка худ.литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах. 7.Беседа с родителями «Огород на подоконнике» 8.Сбор семян для посадки, подготовка грунта. | -Оборудование для ухода за растениями; -семена, рассада; -фотоаппарат; -компьютер; -магнитофон; видеопрезентации; -развивающие мультфильмы, фильмы; -наглядно-дидактические пособия, книги. | 1.Несоблюдение сроков проекта. 2. Нежелание родителей участвовать в проекте. 3.Недостаточность оборудования для создания огорода на подоконнике. 4.Карантинные мероприятия. 5.Низкое качество продукта проектной деятельности (невсхожесть семян, гибель рассады и т.д.) | 1.Определены цели и задачи проекта. 2.Информац. материал для реализации проекта подобран. 3.Определен уровень знаний детей о растениях. 4.Составлен план работы. 5.Организована предметно-разв.среда; подготовлены дид.игры и пособия по теме проекта. 6.Подобрана художественная литература по теме проекта. 7.Обсудили цели и задачи проекта. У родителей возник интерес по созданию условий для реализации проекта. Создана лаборатория семян. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
2-ая неделя апреля 13.04 14.04 | Первая половина дня Вторая половина дня | ООД «Дикорастущие и культурные растения» Рассматривание семян через лупу | Дети, воспитатель Дети, воспитатель | Пополнены знания детей о дикорастущих и культурных растениях Выяснили, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определили, что помогает перезимовать семенам. |
15.04 | Первая половина дня | Посадка семян овощей, луковиц | Дети, воспитатель | Пополнены знания детей о условиях, необходимых для развития растений. Дети приобрели трудовой опыт в процессе работы (посев семян) |
3-я неделя апреля 21.04 | Первая половина дня | Опыт-наблюдение за ростом лука, овса | Дети, воспитатель | Дети научились замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Сделаны зарисовки растений и приложены к дневнику наблюдений. |
23.04 4-ая неделя апреля 28.04 | Вторая половина дня Вторая половина дня | Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Показ презентации «Растительный мир» | Дети, воспитатель Дети, воспитатель | Дети пришли к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. Пополнены знания детей об овощных культурах, способах их выращивания и ухода за ними. |
29.04 | Вторая половина дня | Оформление декораций для огорода | Дети, родители, воспитатель | Огород оформлен декорациями по сюжету сказки «Гуси-лебеди» |
14.05 | Первая половина дня | Рисование «Наш огород» | Дети, воспитатель | Закреплены умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей. |
15.05-22.05 | Первая половина дня | Труд в уголке природы, ведение дневника наблюдений | Дети, воспитатель | Дети научились самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, проводить измерения ростков с помощью условной мерки |
26.05 | Вторая половина дня | Оформление дневника наблюдений | Дети, родители, воспитатель | Оформлен дневник наблюдений |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта | ||
29.05 | Организация выставки выращенной продукции «Огород на окне» с представлением дневника наблюдений. | Дети получили чувство радости и удовлетворения своего и общего труда. Дети приобрели знания, умения, опыт по посадке и выращиванию культурных растений в домашних условиях. Реализация проекта повысила заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. | Поставленная цель и задачи решены полностью | Презентация этапов и результатов проекта на родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
Тематический проект "Огород на подоконнике" с детьми подготовительной группы
Проект расчитан на 12 недель. Причины разработки: расширить представления детей об окружающем мире....
Проект "Огород на подоконнике"
Проектная деятельность в дошкольном учреждении-это способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога, воспитанника и родителей, взаимодействии с окружсющей средой, поэ...
Проект «Цветы на подоконнике»
Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения....