Консультация "Как воспитывать усидчивость". Рекомендация по организации игр с подвижными детьми.
консультация (старшая группа)

Кудрявцева Елена Николаевна

Консультация для родителей о развитии усидчивости у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 пос. Степной муниципального образования

Кавказский район

 

 

Консультация для родителей

«Как воспитывать усидчивость у детей?»

https://thumbs.dreamstime.com/b/diligent-student-7300312.jpg

Подготовила: воспитатель

Кудрявцева Елена Николаевна

Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. 

 Всем родителям приятно получать комплименты от воспитателей и знакомых, насколько их ребенок хороший: внимательный, усидчивый. Но не все родители знают, как привить своим детям такое необходимое в наше время качество – усидчивость. Давайте же разберемся, что такое усидчивость и как обучить этому ребенка.

Что такое усидчивость?

Как толкуют словари, усидчивость – это усердие, терпение, постоянство, которое проявляется в каких-либо занятиях. Но это качество не дается нам с рождения, каждый из нас приобретает его в течение жизни. Самое лучшее время для развития усидчивости – детство. Именно в этот период окружающие должны направлять маленькую развивающуюся личность. Важную роль здесь играют педагоги, но главную – родители. Ведь родители для своего ребенка являются эталонами поведения.

Детям необходимо объяснять, элементарные для взрослых, вещи, связанные с жизнью в обществе: поведением в определенных ситуациях и местах, реакция на какие-либо события.

Усидчивость необходимо развивать для более эффективного обучения.

Почему же ваш ребенок моментально переключается с одного действия на другое, оставляя первое незаконченным? В этом мы сейчас разберемся.

Причины неусидчивости:

  1. Ребенку надоели старые игрушки, он потерял к ним интерес.
  2. Вероятны нарушения центральной нервной системы или повышенное внутричерепное давление.
  3. Неуверенность с себя и своих сила (о детях постарше).

Стоит серьезно беспокоиться, если у ребенка налицо следующие симптомы:

  1. Плохой сон.
  2. Гиперактивность – неустанное и постоянное движение.
  3. Головные боли.
  4. Судорожные состояния.

Перечисленные симптомы указывают на то, что нервная система ребенка находится в состоянии перевозбуждения. В этом случае необходимо проконсультироваться с врачом для установки наличия или отсутствия неврологических проблем. Если данные нарушения присутствуют – это означает, что все ваши попытки самостоятельно успокоить ребенка и урегулировать его поведение ни к чему не приведут.  

Шесть правил для развития внимания и усидчивости:

  1. Яркие красочные игрушки вызывают у детей больше внимания, особенно если они интересные. Развивающие игрушки не будут быстро надоедать вашему ребенку. Для наилучших результатов принимайте участие в играх с ребенком: завлеките его историями о той или иной игрушке, разыграйте вместе с ней сценку, заинтересуйте малыша. Правильный подход позволит вам удержать ребенка за определенным занятием.
  2. Комфортная и уютная атмосфера во время занятий поможет ребенку обратить внимание на необходимые моменты, требующие усидчивости. Ребенка и вас ничто не должно отвлекать от совместных игр. Постарайтесь на это время выключать музыку, телевизор, забудьте о телефонных разговорах и делах по дому. Чем спокойнее вы себя ведете, тем скорее малыш успокоится и сосредоточится на игре сам.
  3. Эмоции очень важны в общении с малышом. Будьте эмпатильны: радуйтесь, огорчайтесь вместе с ребенком, проявляйте заинтересованность к его действиям, общайтесь с ним. Малышу необходимо объяснить и показать на своем примере, для каких случаев характерны те или иные эмоции.
  4. Отличными способами развить усидчивость у ребенка являются: переливание и пересыпание; «найди отличия»; лепка; аппликация; рисование; бисероплетение; конструктор. Данные виды занятий хороши для детей тем, что помимо усидчивости развиваются и такие качества, как терпение, трудолюбие, внимательность, чувство прекрасного.
  5. Для наилучших результатов в развитии усидчивости у ребенка необходимо применять поощрительные методы. Ребенок сам видит и оценивает результат своих действий – рисунок, поделку, правильно сложенную стенку из кубиков. Однако, ему также нужна и ваша объективная оценка. Старайтесь хвалить достижения малыша, умение довести работу до конца. Это научит ребенка не бояться возможных неудач и быть всегда уверенным в родительской любви и заботе.
  6. Если ребенок потерял интерес к игре и не желает ее завершить, не нужно ругать его за это. Возможно малыш просто устал. В этом случае стоит дать понять, что усталость – это не страшно, а игру можно закончить и позже. Другой причиной отказа ребенка от игры является его возраст. Возможно, ваш малыш еще не дорос до той или иной игры или творческого занятия, и тогда, чтобы не перебить его интерес, лучше отложить игру на неделю-две, подыскав на это время другое, не менее увлекательное занятие.

Усидчивость. Внимание. Интерес.

Эти критерии позволяют выстроить весь будущий характер вашего ребенка. Конечно, занятия с малышом – это затраты времени, они потребуют, в свою очередь, и от родителей терпения и усидчивости. Если вы сами не в состоянии сосредоточиться на занятиях с ребенком, то терпения от малыша можно и не ждать.

Помните: развитие усидчивости у ребенка не только облегчит вам жизнь в будущем, но и сформирует у него целеустремленность, терпение и усердие, создаст прекрасную основу для дальнейшего развития его гармоничной личности.

Также это поможет ребенку в школе и при выполнении домашних заданий. Именно поэтому раннее развитие усидчивости у детей – это своеобразный долгосрочный вклад. Конечно, вначале вы затратите время и энергию на то, чтобы привить ее ребенку, зато впоследствии ваши усилия стократно будут оправданы.

Занятия, требующие внимания и усидчивости, необходимо чередовать с активными подвижными играми, прогулками на улице, в ходе которых ребенок сможет выплеснуть накопившуюся энергию. Не стоит периоды отдыха совмещать с просмотром телевизора или компьютерными играми.

Залогом эффективных занятий является принцип «от меньшего к большему», начинайте с самых простых и коротких заданий, постепенно увеличивая сложность и время.

Мнение родителей – самое важное для дошкольника. Он должен знать, что папе и маме небезразличны его достижения. Необходимо искренне хвалить за успехи и поддерживать при неудачах. В случаях, когда ребенок не может справиться с задачей, нужно одобрить его старания и оказать помощь.

Отнеситесь к этому со всей серьезностью и ответственностью, и результаты не заставят вас ждать. Не стоит останавливаться на достигнутом, впоследствии ваш ребенок поразит вас своими достижениями.

Успехов вам и вашим деткам! https://thumbs.dreamstime.com/b/happy-family-25341293.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр

" Кажется, чего легче, как вести игру, а между тем - это самое трудное дело, и очень редко приходиться встречать руководителя, стоящего на уровне своего положения"       ...

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр в старшей группе.

     В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развит...

Методические рекомендации по организации и проведении подвижных игр в ДОУ

Особый интерес дети проявляют к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Подвижная игра – сложная, двигательная,  эмоционально...

Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет

Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой. Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детей в это в...

Консультация для воспитателей«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. В практике детск...

Консультация для воспитателей«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. В практике детск...

«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых ...