Перспективное планирование по правовому воспитанию в средней группе
материал (средняя группа)
Перспективное планирование по правовому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe_vospitanie.docx | 725.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по правовому воспитанию
в средней группе №12
Месяц | Тема | Беседы | Худ. литература | Дид. игры и упражнения |
Сентябрь | Тема: «Маленьким детям - большие права» Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста. | Беседа: «Мы имеем право!» Цель: познакомить детей с понятием «право»; обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме; воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым; | Чтение: В. Осеева. «Волшебное слово» С.Баруздин «Кто построил этот дом» Е.Серова. «Самое странное» | С/ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Семья», |
Октябрь | Тема: «Я и мое имя. Что оно означает?» Цель: Рассказать о происхождении имени, отчества, подвести к выводу о том, что имя человеку необходимо и каждый человек имеет право на имя. | Беседа: «Какие разные имена». Цель: Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим | Сказки: «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Д./игра «Назови по имени», Д./игра «Угадай, кто позвал». Д./игра «Как тебя называют дома? » Д./игра «Назови своё имя по - другому ». |
Беседа: «Дружная семья» Цель: Закреплять представления о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения и сочувствия к близким людям. | Чтение А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Алёнушка», Д. Грабе «Моя семья». | Д./игра «Кем ты приходишься твоим родным», Д./игра «Огорчится ли мама, если…», Д./игра «Почему я их люблю», | ||
Ноябрь | Тема: «Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. | Беседа: «Дружная семья» Цель: Закреплять представления о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения и сочувствия к близким людям. | Чтение А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Алёнушка», Д. Грабе «Моя семья». | Д./игра «Кем ты приходишься твоим родным», Д./игра «Огорчится ли мама, если…», Д./игра «Почему я их люблю», С/ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери».
|
Декабрь | Тема: «Дом, в котором я живу». Цель: Дать понятие «дом», его функции, разные типы жилья. Познакомить детей с правом на неприкасаемость жилища. | Тема: «Мой дом» Цель: Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства. Интерес к месту, где живешь. | Сказки: «Зимовье», «Волк и семеро козлят», Ю.Мориц «Дом гнома - гном дома» М.Мревлишвиле «Заячьи следы». В. Бианки «Лесные домишки». | Д./игра «Заходите в гости к нам». Д./игра «Вот моя улица, вот мой дом». С/ролевая игра «Дом». |
Январь | Тема: «Не обижай меня». Цель: Поговорить с детьми о праве на защиту всех форм насилия и жестокости». | Беседа: «Доброе братство дороже богатства». Цель: Учить детей защищать себя, не обижать друзей, уважать свои права и права других, ухаживать за животными и растениями. | Сказки: «Лисичка – сестричка», Ш.Перро «Мальчик – с – пальчик», В.Осеева «Волшебная иголочка». | Д./игра: «Колобок», Д./игра «Если чужой стучится в дверь». |
Февраль | Тема: «Кому нужно учиться». Цель. Ввести понятие «образование». Знакомство детей с правом на обучение и образование, о преимуществе образованных людей над необразованными. | Беседа «Как важно быть грамотными» Цель: Формировать представления о значимости образования в жизни каждого человека. | Сказки: А. Толстой «Золотой ключик», Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей» С.Маршак «Кот и лодыри». | С/ролевая игра «Детский сад». |
Март | Тема: «Какие мы разные». Цель: Побеседовать с детьми о праве на индивидуальность и свое мнение. | Беседа «Я самый, самый». Цель: Воспитывать у детей интерес к собственной личности, дать понять, о том, что все люди не похожи друг на друга, учить общаться со сверстниками. | Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках». Сказки: «Морозко», «Журавль и цапля», Ю.Владимиров «Чудаки», «Знаменитый утенок»,
А.Мили и Б.Заходер «Вини - Пух и все, все, все». Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». | Д./игра «Что такое хорошо и что такое плохо», Д./игра «Угадай кто позвал», Д./игра «Как зовут угадай и предмет передай», Д./игра «Назови по имени». |
Апрель | Тема: «Жизнь прекрасна». Цель. Знакомство с понятием «жизнь». Сообщение о том, что во всех странах жизнь охраняется законом. | Беседа «Кто о нас заботиться». | Сказки: «Колобок», «Семеро козлят», «Снегурочка», Д.Радович «Крокодиловы слезы». | Д./игра «Придумай свой счастливый конец сказки». Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору». |
Май | Тема: «Растем играя» Цель: Познакомить детей с правом на отдых, правом собираться вместе и дружно играть. | Беседа: «Как мы играем в детском саду» Цель: рассказы из личного опыта, учить внимательно слушать, развивать речь и память. | Чтение А. Барто «Игрушки». | Д./игра «Чем похожи », Д./игра «Найди и опиши», Д./игра «Найди разные». Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе
Тематическое планирование с учетом регионального компонента...
Перспективное планирование по нравственному воспитанию в средней группе
Нравственное воспитание дошкольников...
Перспективное планирование по правовому воспитанию в подготовительной группе на 2019 -2020 учебный год
Перспективное планирование по правовому воспитанию в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год№/п Тема занятия №занятиеСтр.Литература 1Сентябрь:«Конвенция о пра...
перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе
Перспективный план по музыкальному воспитанию в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по правовому воспитанию в средней группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по правовому воспитанию в средней группе...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе («Юнный эколог» С.Н. Николаева)
МесяцТемасентябрьНаблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» (стр. 7)Наблюдение «Все цветы разные» (стр. 7)Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу» (ст...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе
Экологическое воспитание в средней группе...