конспект сюжетно- ролевой игры в младшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Печем пирожки» в младшей группе детского сада
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
1. Образовательная.
Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне
2. Развивающие.
Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас словами - начинка, противень, тесто, духовка.
3. Воспитательные.
Прививать желание помогать маме на кухне, воспитывать уважение к чужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура
Виды деятельности:
двигательная,игровая,продуктивная,коммуникативная,трудовая,чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку…»,экскурсия на кухню в дет. саду, пригласить повара в группу для знакомства с детьми, попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожков, беседа с детьми о безопасности с огнем, консультация для родителей «игра в жизни ребенка».
Методы и приемы:
сюрпризный момент, создание игровой ситуации, худ. слово, физкультминутка, помощь воспитателя - показ, вопросы, похвала, поощрение.
Оборудование:
кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам, предметы-заместители
Содержание:
Воспитатель:-Саша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Настю позовем и Софью. Девочки тоже хотят играть.
-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)
-Софья, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно их пользовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Матвей любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Матвей пирожок с яблоками и Насте пирожок слепим, и Кристине.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Катя, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.)Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас
будет духовка?
-Аня, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.
Кукушка
Летела кукушка
Мимо сада
(машут руками).
Поклевала
Всю рассаду
(пальцами левой руки «клюют»).
И кричала
Ку-ку-мак
(делают «клювики» из пальцев).
Зажимай один кулак.
(Повторить два-три раза.)
-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Катя, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Настя?
-Кушай, девочка! Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
-Кристина, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.
-Вот какие пирожки получились вкусные.
-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.
-Поля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.
-На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности.
Самоанализ. игре дети играют роль взрослого. Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знания по данной теме. Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).
В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
В целом, дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Печем пирожки» в младшей группе детского сада
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
1. Образовательная.
Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне
2. Развивающие.
Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас словами - начинка, противень, тесто, духовка.
3. Воспитательные.
Прививать желание помогать маме на кухне, воспитывать уважение к чужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура
Виды деятельности:
двигательная,игровая,продуктивная,коммуникативная,трудовая,чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку…»,экскурсия на кухню в дет. саду, пригласить повара в группу для знакомства с детьми, попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожков, беседа с детьми о безопасности с огнем, консультация для родителей «игра в жизни ребенка».
Методы и приемы:
сюрпризный момент, создание игровой ситуации, худ. слово, физкультминутка, помощь воспитателя - показ, вопросы, похвала, поощрение.
Оборудование:
кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам, предметы-заместители
Содержание:
Воспитатель:-Саша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Настю позовем и Софью. Девочки тоже хотят играть.
-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)
-Софья, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно их пользовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Матвей любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Матвей пирожок с яблоками и Насте пирожок слепим, и Кристине.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Катя, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.)Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас
будет духовка?
-Аня, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.
Кукушка
Летела кукушка
Мимо сада
(машут руками).
Поклевала
Всю рассаду
(пальцами левой руки «клюют»).
И кричала
Ку-ку-мак
(делают «клювики» из пальцев).
Зажимай один кулак.
(Повторить два-три раза.)
-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Катя, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Настя?
-Кушай, девочка! Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
-Кристина, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.
-Вот какие пирожки получились вкусные.
-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.
-Поля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.
-На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности.
Самоанализ. игре дети играют роль взрослого. Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знания по данной теме. Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).
В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
В целом, дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ре...
Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте
В работе предоставлен опыт работы с младшими дошкольниками на тему " Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте"...
Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте.
Формирование сюжетно- ролевой игры в младшем дошкольном возрасте» ...
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
Конспект сюжетно – ролевой игры для младшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейногокруга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится дляребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общес...
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте по дисциплине: Дошкольная педагогика
Ведущей деятельностью детей – дошкольников, является игра. Поэтому в последнее время определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий. Из...
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста
Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....