Хозяйственно-бытовой труд
картотека
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hozyaystvenno-bytovoy_trud.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Карточка № 2. «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
Карточка № 3. «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Карточка № 4. «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Карточка № 5. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Карточка № 6. «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Карточка № 7. «Стираем салфетки» Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда(опрятность в процессе деятельности) Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | Карточка № 8. «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) » Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
Карточка № 9. «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. | Карточка № 10. «Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Карточка № 11. «Стирка кукольной одежды» Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Карточка № 12. «Моем расчёски» Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Картотека:
Хозяйственно-бытовой труд
1. «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг Повернемся разом вдруг, А как, скажем: (говорит первый ребенок) «Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?» Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону. | 2. Затейники. Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям 2. Воспитание внимательности. Содержание: Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:
«Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте Дружно вместе Сделаем вот так» Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться. |
3. Карусель. Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.
«Еле - еле, еле - еле, Закружились карусели, А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом. Тише - тише, не спешите! Карусель остановите! Раз - два, раз - два Вот и кончилась игра!» Затем сменить направление и продолжить игру. | 4. Тишина. Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Воспитание дисциплинированности. Содержание: играющие идут по кругу со словами:
«Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши Засыпайте малыши». По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель. |
5. Кошка и мышка. Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. Содержание: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами:
«Ходит Васька - беленький Хвост у Васьки серенький Только мышки заскребут Чуткий Васька тут как тут». С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой. | 6. Колпачок. Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:
«Колпачок, колпачок Тоненькие ножки Красные сапожки Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили Танцевать заставили» Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами: «Танцуй сколько хочешь Выбирай, кого захочешь» Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка». |
7. Узнай по голосу. Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх. Содержание: Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами:
«Ваня - Ваня, ты в лесу Мы зовем тебя - «Ау» Ваня глазки закрывай Кто назвал тебя, узнай». Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает. | 8. Метелица. Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия. Содержание: Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места кружится вокруг себя со словами:
«Мели, мели мельница Жерновочки вертятся Мели - мели, засыпай И в мешочки набивай» На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей. |
9.Заря - зарница. Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре. Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:
«Заря - зарница Красная девица По полю ходила, Ключи обронила Ключи золотые Ленты голубые Раз - два, не воронь, А беги как огонь». С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим. | 10.Чурилки Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре. Содержание: Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза, другому дают колокольчик. Затем ведут хоровод вокруг них со словами: «Трынцы - брынцы. Бубенцы Позолочены концы. Кто на бубенцах играет Того жмурка не поймает». После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка его поймает, их меняют другие игроки. |
12. Дети и петух. Цели: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций. Содержание: Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, идут по кругу со словами:
«Петушок - петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка Шелкова бородушка. Что так рано встаешь? Детям спать не даешь?» После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом». | 13. Барашек. Цели: Обучение детей умению играть по правилам. Воспитание внимательности и выдержки. Содержание: Играющие стоят по кругу. «Барашек» - внутри круга. Дети идут по кругу со словами:
«Ты барашек, серенький С хвостиком беленьким. Мы тебя кормили Мы тебя поили. Ты нас не бодай С нами поиграй Поскорее догоняй». По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит. Правило: Разбегаться можно только после окончания слов. |
11.Капуста Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности. Содержание: Рисуется круг - огород. На его середину играющие складывают свои вещи - шапки, пояса, платки и т.д., обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный хозяином, садится рядом с капустой. Хозяин, изображая движениями воображаемую работу, говорит:
«Я на камушке сижу Мелки колышки тешу Мелки колышки тешу Огород свой горожу, Чтоб капусту не украли В огород не прибегали Волк и лисица, Заинька усатый, Медведь толстопятый». Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем. | 14. Займи место. Цели: Обучение детей умению играть по правилам. Развитие силы бега. Содержание: Один из участников - водящий - становится за круг. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий говорит: «Как сорока стрекочу Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу Тебя хлопну по плече - беги!» Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим. Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей. |
Игры - хороводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда»
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....
Виды труда:Хозяйственно-бытовой труд дошкольников
СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Хозяйственно-бытовой труд дошкольниковЗаключение Список литературыПриложение...
Хозяйственно-бытовой труд. Содержание труда: «Мытьё игрушек».
Форма организация труда: совместная....
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...
Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .
Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....
Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...
Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».
Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....