Проекты
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Алёнушка» Туринского городского округа
Детский исследовательский проект
«Я – исследователь»
Тема: «Пейте, дети, молоко –
будете здоровы!»
\старшая группа\
Выполнила: Емельянова Арина,
мама – Емельянова К.А.
Руководитель: Кибирева С. Г.
г. Туринск
2018 г.
Актуальность проекта.Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших дошкольников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.
Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.
Детям в группе были заданы вопросы:
1. Какие напитки вы любите?
2. Любите ли вы молоко?
3. Чем полезно молоко?
4. Какие молочные продукты вы знаете?
Только единицы детей назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю. Большинство детей, с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.
Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока.
Цель. Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольника.
Задачи:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Предполагаемый результат:
Через собственную исследовательскую деятельность узнаем больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек, и понять, что молоко – ценный продукт питания для детского организма, желание употреблять его в пищу.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (один месяц).
Участники проекта:
Емельянова Арина, мама – Емельянова Кристина Андреевна, дети из старшей группы, воспитатель – Светлана Геннадьевна.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Предмет: молоко.
Объект: свойства молока.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы.
2.Практический этап.
Наблюдение, поисковая работа, экспериментирование.
3.Заключительный этап.
Вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты.
1.Подготовительный этап.
Мама помогла подобрать литературу, посмотрели мультфильм «Простаквашино», познакомилась с энциклопедией «Я познаю мир», нашли информацию в интернете о молоке.
2.Практический этап /исследование/
Наблюдение, поисковая работа, экспериментирование.
1. Почему я заинтересовалась молоком?
У моей бабушки есть корова. Я знаю, откуда берется молоко. Но я думала, что молоко только пьют. Бабушка Наташа сказала мне, что я ошибаюсь. Оказывается на молоке можно кашу варить, блины печь, готовить разные другие молочные продукты. А какие продукты делают из молока, не сказала. Бабушка предложила самой начать исследование и узнать о них.
2. Сбор информации о молоке
Сначала я решила узнать:
- Что такое молоко?
- Полезно ли оно для человека?
- Какие бывают молочные продукты питания?
Светлана Геннадьевна провела опрос среди ребят, с мамой мы узнали в магазине, какие бывают молочные продукты. Это - кефир, масло, сыр, творог, простокваша, бифидок, сливки, йогурт, сметана.
Мама, Кристина, рассказала, что молоко — самый полезный продукт питания для человека, потому, что в нем целый комплекс витаминов (комплекс – много витаминов, которые вместе хорошо влияют на организм человека). Я задала себе вопрос: «Как же в молоко попадают витамины?» и выдвинула гипотезу
Гипотеза. «Витамины добавляют в молоко люди. Или они попадают в молоко через коровью еду».
Потом подумала, и решила, что витамины люди могут и так съесть, без молока. Значит через траву и сено, которую ест корова.
Я решила экспериментировать с молоком. Моя бабушка мне сказала, что другие молочные продукты получаются, если в молоко добавлять бактерии, смешивать с другими продуктами питания или менять температуру хранения молока. И тогда я решила провести дома с мамой опыты.
Опыт №1.
Я налила в 2 банки свежего цельного молока. Одну банку поставила в холод, другую поставил в тепло. И решила понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрела. В холоде молоко не изменилось, только стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями. Я попробовала его на вкус: вкус изменился, стал кислым, но вкусным. Мама сказала, что теперь оно называется не молоко, а простокваша. Я в простоквашу добавила варенье, получился йогурт.
Я сделал вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. Если в простоквашу добавить варенье – получается йогурт.
Опыт № 2.
У меня возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Вместе с мамой поставили простоквашу на огонь, довели до кипения и выключили газ. В простокваше появились густые хлопья, и отделилась желтая жидкость. Мама предложила процедить ее через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса. Я попробовал, а это творог.
Я сделал вывод: Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.
Из творога делают сыр. Это я наблюдала, как делает бабушка. Творог варят в молоке, затем процеживают, добавляют масло, соду и снова варят. Затем раскладывают в формы и оставляют остывать.
Эксперимент – изобретение.
Я сама изобрела новый молочный продукт. В свежее молоко добавляла какао и шоколадную крошку. Получается отличный шоколадный коктейль!
3.Заключительный этап.
Выводы.
В процессе экспериментирования с молоком я пришла к выводу:
1. Молоко – самый полезный для человека продукт питания.
2. С молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания: йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и другие.
3. Мне понравилось экспериментировать. Летом хочу проводить опыты с овощами и фруктами.
Приложение № 2
Полезные советы по молочным продуктам
Я опросила у бабушки о том, как лучше хранить молочные продукты. У неё большой опыт. Она поделилась со мной.
«Полезные советы по молочным продуктам»:
1. Чтобы молочные продукты дольше не портились, их нужно держать в темноте.
2. Если перед кипячением в молоко добавить пол-ложечки сахара на 1 литр молока, вскипятить, остудить, поставить незакрытым, то такое молоко даже без холодильника не прокиснет 2-3 дня.
3. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.
4. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.
5. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.
6. Горчица лучше сохраняется, если вместо воды развести ее молоком.
7. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко: от холодного молока пюре приобретает серый цвет.
8. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари.
9. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть мокрой газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.
Список литературы
- Энциклопедия «Я познаю мир»
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...