Буклет "Возрастные особенности ребёнка 3-4 года.
консультация (младшая группа)
Возрастные особенности ребёнка 3-4 года.
Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
• Происходит формирование выражения желаний делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения и проявления своего «Я».
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.
• Игра становится все более коллективной.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Вам как его родителям важно:
• Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. • Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику.
Что должен уметь ребёнок.
Развитие речи
• Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
• Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
• Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
• Знать свое имя и фамилию.
• Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Математика.
• Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальцев на руке.
• Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
• Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
• Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
• Конструировать не сложные постройки поп образцу.
• Учатся ориентироваться в пространстве.
Развитие мышления, памяти, внимания.
• Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
• Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
• Уметь находить сходства и различия между предметами.
• Уметь запоминать 2-3 картинки.
• Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
•Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
• Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
• Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
Окружающий мир.
• Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
• Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
• Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
• Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
• Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.
• Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
• Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода.
• Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
• Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
• Уметь обводить и раскрашивать картинки.
• Знать основные правила гигиены.
Рисование
• Представление об образах бедны. Поэтому в рисунках отсутствуют детали, но уже могут использовать цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 919.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности ребёнка 3-4 года.
Подготовили воспитатели: Копылова И.Н.
Куприянова А. Д.
Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
• Происходит формирование выражения желаний делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения и проявления своего «Я».
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.
• Игра становится все более коллективной.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Вам как его родителям важно:
• Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. • Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику.
Что должен уметь ребёнок.
Развитие речи
• Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
• Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
• Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
• Знать свое имя и фамилию.
• Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Математика.
• Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальцев на руке.
• Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
• Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
• Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
• Конструировать не сложные постройки поп образцу.
• Учатся ориентироваться в пространстве.
Развитие мышления, памяти, внимания.
• Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
• Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
• Уметь находить сходства и различия между предметами.
• Уметь запоминать 2-3 картинки.
• Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
•Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
• Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
• Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
Окружающий мир.
• Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
• Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
• Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
• Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
• Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.
• Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
• Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода.
• Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
• Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
• Уметь обводить и раскрашивать картинки.
• Знать основные правила гигиены.
Рисование
• Представление об образах бедны. Поэтому в рисунках отсутствуют детали, но уже могут использовать цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: " Особенности развития детей второго года жизни в доме ребёнка"
Данный материал основан на особенностях развития детей в доме ребёнка....
Консультация для родителей "Особенности развития ребёнка от 1 года до 2 лет"
В консультации рассматриваются основные аспекты развития ребенка с 1 года до 2 лет- Психическое- Сенсорное- Развитие речи- Развитие игровой деятельности- Развитие самостоятельной деятельности...
возрастные особенности ребёнка пятого года жизни
Ребёнок пятого года жизни...
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности ребёнка младший дошкольный возраст, 3–4 года»
Младшие дошкольники играют в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры детей это...
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 7-го года жизни. Современный ребёнок на пороге школы»
Собрание способствует установлению партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки дошкольников к школе посредством дистанционного общения....
Буклет к родительскому собранию «Возрастные особенности детей 6 -7 года жизни. Современный ребёнок на пороге школы»
Старший дошкольный возраст (6-7 лет) — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....
Консультация для родителей " Возрастные особенности ребёнка 2-3 года"
Особенности ребёнка в 2-3 года, физическое развитие...