Буклет "Возрастные особенности ребёнка 3-4 года.
консультация (младшая группа)

Куприянова Анастасия Дмитриевна

Возрастные особенности ребёнка 3-4 года.

 

 

image

 

 

 

 

 

 

Надпись: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-ПетербургаОсновной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

image

В этом возрасте у вашего ребенка:

• Происходит формирование выражения желаний делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения и проявления своего «Я».

• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. 

• Игра становится все более коллективной.

image

• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Вам как его родителям важно:

• Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. image• Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику.  

Что должен уметь ребёнок.

Развитие речи

• Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

• Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

• Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

• Знать свое имя и фамилию.

• Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. image

Математика.

• Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальцев на руке.

• Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.

• Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).

• Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 • Конструировать не сложные постройки поп образцу.

• Учатся ориентироваться в пространстве.

Развитие мышления, памяти, внимания.

• Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

• Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

• Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.

• Уметь находить сходства и различия между предметами.

• Уметь запоминать 2-3 картинки.

• Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

•Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.

• Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

• Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

Окружающий мир.

• Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.)  животных.

• Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

• Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

• Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

• Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.

• Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

• Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

 Навыки обихода.

• Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).

• Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

• Уметь обводить и раскрашивать картинки.

• Знать основные правила гигиены. image

Рисование

• Представление об образах бедны. Поэтому в рисунках отсутствуют детали, но уже могут использовать цвет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx919.82 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности ребёнка 3-4 года.

Подготовили воспитатели:      Копылова И.Н.

Куприянова А. Д.

Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

• Происходит формирование выражения желаний делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения и проявления своего «Я».

• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.  

• Игра становится все более коллективной.

• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Вам как его родителям важно:

• Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. • Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику.  

Что должен уметь ребёнок.

Развитие речи

• Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

• Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

• Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

• Знать свое имя и фамилию.

• Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. 

Математика.

• Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальцев на руке.

• Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.

• Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).

• Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 • Конструировать не сложные постройки поп образцу.

• Учатся ориентироваться в пространстве.

Развитие мышления, памяти, внимания.

• Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

• Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

• Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.

• Уметь находить сходства и различия между предметами.

• Уметь запоминать 2-3 картинки.

• Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

•Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.

• Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

• Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

Окружающий мир.

• Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.)  животных.

• Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

• Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

• Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

• Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.

• Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

• Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер. 

 Навыки обихода.

• Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).

• Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

• Уметь обводить и раскрашивать картинки.

• Знать основные правила гигиены. 

Рисование

• Представление об образах бедны. Поэтому в рисунках отсутствуют детали, но уже могут использовать цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: " Особенности развития детей второго года жизни в доме ребёнка"

Данный   материал  основан  на  особенностях   развития  детей  в  доме  ребёнка....

Консультация для родителей "Особенности развития ребёнка от 1 года до 2 лет"

В консультации рассматриваются основные аспекты развития ребенка с 1 года до 2 лет- Психическое- Сенсорное- Развитие речи- Развитие игровой деятельности- Развитие самостоятельной деятельности...

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности ребёнка младший дошкольный возраст, 3–4 года»

Младшие дошкольники играют в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры детей это...

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 7-го года жизни. Современный ребёнок на пороге школы»

Собрание способствует установлению партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки дошкольников к школе посредством дистанционного общения....

Буклет к родительскому собранию «Возрастные особенности детей 6 -7 года жизни. Современный ребёнок на пороге школы»

Старший дошкольный возраст (6-7 лет) — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультация для родителей " Возрастные особенности ребёнка 2-3 года"

Особенности ребёнка в 2-3 года, физическое развитие...