Современные формы работы с семьей
статья (старшая группа)

Фесенко Наталья Юрьевна

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sovremennye_formy_raboty_s_semey_fesenko_n.yu_.docx7.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные формы работы с семьей»

Воспитатели МБДОУ  56:

Фесенко Н.Ю.

Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

С.Брант.

Взаимодействие детского сада и семьи – задача, которая всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть много нового и интересного, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности остается семья. Воспитание детей не может быть заменено никаким другим социальным институтом, именно семье принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности.

В семейном общении ребенок учится преодолевать свой эгоизм, в семье узнает, «что такое хорошо и что такое плохо», осваивает основы материальной культуры  и духовной. В семье рождается чувство преемственности поколений, ощущение причастности своего народа прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

Дом – это место, где разворачивается и телесная, и душевная, и духовная жизнь семьи.

    Поэтому то и нужно возрождать традиции вообще, и семейные традиции в частности.  Традиция - это исторически сложившаяся форма деятельности и поведения, которая  передается из поколения в поколение – это обычаи, правила, ценности. Именно они выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей.

В работе с современной семьей сегодня уже не срабатывает тот стереотип,  который позволял  активизировать   ее только за счет информирования родителей. Наша работа с семьей - это сотрудничество и  строиться она под девизом: «Все друг другу мы нужны».

Учитывая этот фактор, нашим дошкольным учреждением взаимодействие с семьёй осуществляется как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в новых, нетрадиционных формах сотрудничества:

-родительские собрания;

-открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

-проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

-факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса  воспитания в семье;

-индивидуальные консультации специалистов,

-наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, газеты и т.д.

-экскурсии;

- посещение семей на дому;

-совместные с родителями праздники, спектакли, Дни рождения;

- проектная деятельность.  

    С нетрадиционным  формами  взаимодействия  с родителями воспитанников в современных условиях реализации ФГОС ДО,  работаем в уже третий год.

      Досуговые формы работы, позволяют устанавливать теплые неформальные отношения с родителями и привлекать их к ДОУ.

      Дни рождения – это особо любимая и популярная у детей традиция, которая создает обстановку благополучия, дает детям возможность получить новые впечатления, воспитывает чувство доброжелательного отношения друг к другу.

       «Встреча с интересными людьми» - это традиция любима родителями, здесь они делятся с  детьми своей профессиональной деятельностью, интересами, увлечениями. Формируют понятия «деятельность людей», расширения знаний дошкольников о профессиях родителей.

     «Пешие прогулки в парке», «Туры выходного дня» -  это познавательное путешествие по интересным местам города, объединение семей, установление дружеских отношений.

      В группе работают родительские клубы – «Заботливый родитель» - это обмен опытом духовно – нравственного воспитания в семье,  «Художественный салон» - рисование родителей вместе с детьми, конкурсы рисунков и поделок.

     Он-лайн  общение (создание интернет – пространства группы), мастер – классы, ИКТ (презентации, видеоролики), групповой ютуб канал, где активно используются различные презентации,  знакомство родителей с жизнью дошкольного учреждения, режимом дня группы и особенностями образовательных программ.

       В течение учебного  года в  группе успешно  ведется   проектная деятельность, были  реализованы практико – ориентированные  проекты:  «Моя семья, мой дом, - моя Родина», «Зимушка, Зима», «Моя мама».      Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей буклеты, электронные газеты, дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей,  выпуск стенгазет, использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности, взаимообмен фотографиями.

Мы используем не только наблюдение со стороны, а создаем специальные ситуации, которые помогают глубже узнать родителей: совместный труд (приглашаем родителей для оказания помощи в ремонте группы, территории и др.).

 Для того чтобы родители стали «помощниками детского сада» педагогическому коллективу мы создаем атмосферу взаимопонимания,  доверительные, партнерские отношения, активизируем и обогащаем воспитательный потенциал родителей,  формируем у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях. Без родительского участия воспитательный процесс детского сада невозможен.

      Каждому человеку необходимо признание. Мы тоже не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.

Лучшее наследство, которое мы можем оставить детям, хорошее воспитание.

Список литературы:

  • Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 
  • Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 .
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.  1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Михайлова - Свирская Л.В.Работа с родителями. - М.;Просвещение,2015.-126с.
  • Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдат...

Современные формы работы с семьей для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста.

Современые формы работы с семьей для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. Школа заботливых родителей.Организация домашних занятий для детей дошкольного воз...

Мастер-класс, как современная форма работы с семьей по физическому воспитанию.

laquo;С ним не страшны никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет ни свободы, нет независимости; человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высше...

"Специфика и современные формы работы с семьями железнодорожников"

Консультация для педагогов "Специфика и современные формы работы с семьями железнодорожников"....

Мастер-класс, как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс.

В статье описывается такая форма работы с родителями как мастер-класс. В настоящее время мастер-класс является популярной и эффективной формой работы, так как способствует привлечению родителей в един...

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс

Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить деньги на игрушки?Вы не знаете, чем занять ребенка ...

Справка об использовании современных форм работы с семьями воспитанников

В справке отражены принципы, методы, формы работы с семьями воспитанников...