Самообразование: «Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План самообразовании по теме: Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_ekologicheskoe_vospitanie.docx | 75.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №39 «Ромашка» дополнительные группы «Остуоруйа дойдута» городского округа «город Якутск»
_________________________________________________________________________________________
«Принято» УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Заведующая МБДОУ
МБДОУ д/с «Ромашка» Детский сад №39 «Ромашка»
Протокол №___________ Молгарова Е.Н.
«__» _____________2020г. от «__» _____________2020г.
План по самообразованию по теме:
«Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание»
Составила: Петрова Июлия Александровна
Воспитатель старшей группы «Солнечные зайчики»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2020г.
Предполагаемый срок окончания: май 2021г.
Якутск 2020г.
Тема: Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание.
Актуальность: «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте и действиях, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его умственная, творческая, исследовательская деятельность». Л.С.Выготский.
Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Современный педагог должен подвести ребенка к получению знаний, то есть, создать условия для развития познавательной деятельности ребенка.
Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Поэтому, считаем важным создание предметно – пространственной среды для развития познавательного интереса детей с помощью экологии, как наиболее интересной области знаний.
Цель: Повысить профессиональную компетентность в области создания условий для развития познавательных способностей дошкольников через экологическое воспитание.
Задачи:
I этап: информационно - подготовительный
1. Изучить научно – методическую литературу по теме: развитие познавательных способностей детей через экологическое воспитание.
2. Составить перспективный план работы по теме: « Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)».
II этап: практический
1. Создавать условия для вызывания и поддерживания познавательного интереса у детей: - составление картотеки дидактических игр по экологии;
- составление картотеки экспериментов с воздухом, водой, песком;
- создание медиатеки познавательно – экологического содержания «Звуки природы»;
- создание макетов природных зон: «Тайга», «Саванна», «Джунгли», «Север». 2. Использование изготовленного, собранного материала в работе с детьми.
III этап: итоговый
1. Провести анализ собственной работы. 2. Провести презентацию уголка природы.
срок Содержание работы Практический выход
сентябрь | Планирование работы по самообразованию. самообразованию; | план работы по теме самообразования |
октябрь | Изучение научно-методической литературы: Николаева, С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Николаева, С.Н. Юный эколог. | перспективный план работы по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)». |
ноябрь | Создание предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр по экологии | картотека дидактических игр по экологии и их использование в работе с детьми |
декабрь- май | Создание предметно-развивающей среды (приобретение наглядно – дидактического материала по темам:«Деревья», «Насекомые», и т.д.) | Создание картотеки наглядно – дидактического материала. Использование материала в работе с детьми |
ноябрь | Подбор материала для оформления картотеки по экспериментальной деятельности детей в группе | картотека экспериментов с воздухом, с водой, с песком. Применение картотеки в практической работе |
декабрь | Изучение дополнительной литературы по экологии, интернет - ресурсов | Разработать конспекты занятий по экологии |
январь | Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». деятельности в образовательном пространстве Подбор мультиаппликационных материалов по изучаемым темам | Использование мультиаппликационных материалов в работе на занятиях и вне их. |
февраль | создание макетов природных зон: «Тайга», «Север», «Пустыня», «Саванна», «Джунгли». Приобретение макетов животных | Использование макетов природных зон в работе с детьми |
март | Разработка открытого занятия по экологии | Проведение открытого занятия по экологии |
апрель | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. |
май | Завершение работы над темой самообразования, рефлексия | Презентация центра по экологии «Юные экологи» |
Список используемой литературы
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС. – Мозаика-Синтез, 2016
- Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к
программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е
- М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В.
Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
- ГризикТ.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.No9
10.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
11.Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.,Просвещение, 1988.
12.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
13.Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.
14.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
15.Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
16.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995.
Интернет – ресурсы:
- http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-sisteme-yekologicheskogo-vospitanija- doshkolnikov.html
- http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/05/13/ekologicheskoe-vospitanie-i-predmetno-prostranstvennaya
- http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-pulygina/iz-opyta-raboty-postroenie-predmetno-prostranstvenoi-sredy-v-
dou-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
- http://www.studfiles.ru/preview/5795156/page:10/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Создание условий для успешной социализации дошкольников через экологическое воспитание"
статья "Создание условий для успешной социализации дошкольников через экологичекое воспитаниие"...
Создание условий для развития познавательной активности воспитанников МБДОУ №26 через организацию проектной и исследовательской деятельности
Опыт работы по развитию познавательной активности через внедрение проектной и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательныый процесс дошкольного образовательного учреждения...
«Создание условий для развития у ребенка основ экологического сознания и экологической культуры»
«Создание условий для развития у ребенка основ экологического сознания и экологической культуры»...
План самообразования по теме: «Развитие коммуникативных навыков через экологическое воспитание дошкольников».
Цель:- формирование начал коммуникативных способностей у детей через общение с природой;- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;- формирование у детей практичес...
Создание условий для развития познавательной активности воспитанников через организацию и проведение мини – музеев.
В наш век высокоразвитых информационных технологий люди все реже вспоминают культуру, традиции и обычаи наших предков. Дети ограничены в возможности узнать историю и культуру страны, познакомиться с п...
Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»
Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.» ...