развитие речи,дидактические игры
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абакарова Яна Владиславовна

конспект по Развитию речи,дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechididakticheskie_igry.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

                         Развитие речи. Дидактические игры

1)Игра «Найди ошибку»

Цель: учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле совершает это животное, например: «собака читает.» может собака  читать??

 2) Игра «докажи слово»

Цель: развивать слуховое внимание

Ход игры: воспитатель произносить фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Например: ра-ра-ра начинается иг…

Ры-ры-ры у мальчика ша….

Ро-ро-ро у нас новое вед….

3) игра «какая. какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры:

Воспитатель называет слова, а дети по очереди называют как можно большн признаков, соответствующих данному предмету.

Например: Белка-рыжая, шустрая, красивая…

Пальто- теплое, новое, зимнее….

4) Игра «закончи предложение»

Цель : учить дополнять предложение словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Например: сахар сладкий, а перец …(горький)

Летом листья зеленые, а осенью…(желтые)

5) Игра « Кто больше назовет действий»

Цель: учить подбирать глаголы , обозначающие действия, развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами.

Например: Что можно целать с цветами?

(рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать….)

Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дороги от снега).

6) Игра «Какое что бывает?»

Цель:  учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание.

Ход игры: воспитатель спрашивает: «Расскажите что бывает»:

Зеленым- (огурец, крокодил, листик, яблоко и т.д

Широким-(река, дорога, лента, улица).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"

Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"...

Проект по развитию речи Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря

Проект по развитию речиДидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря...

Конспект ООД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Формировать у детей умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...