работа с педагогами
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Особенности организации занятий детей
Учитывая психологические особенности детей педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать наблюдательность и любознательность;
- Совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и со взрослыми;
- Развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
- Учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
- Совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
- Учит отвечать краткими и развернутыми предложениями;
- Обучать правильному согласованию слов в предложении.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:
- Бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
- Формированию любви к родному краю.
В процессе развития речи необходимо использовать книги – раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные (« как дождик») – это способствует развитию тонкой координации руки. Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны , формированию тонкой координации движений кисти рук , с другой- развитию пространственного воображения. Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки(красками , гуашью , карандашами ) , ритмично наносить мазки , штрихи , не выводя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа ), изображать круглую, овальную , прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки , точки , прямые линии , кольца , дуги и т.д. ) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей , формирование правильной осанки , развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать , согласуя движение рук и ног , ползать , пролезать ,энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках , ориентироваться в пространстве.
На музыкально- ритмичных занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки выполнять такие танцевальные движения как прямой галоп, «пружинка» , подскоки , переступание с носка ноги на пятку , кружение по одному и в парах , движения парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.
К концу года дети на пятом году жизни умеют:
- Отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;
- Учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- Считать в пределах пяти ( количественный счет);
- Отвечать на вопрос « сколько всего?»
- Сравнивать две группы предметов , используя счет (больше , меньше);
- Сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывания их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
- Указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- Различать и называть части суток;
- Определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
- Отличать правую и левую руку;
- Правильно передавать в рисунке форму , строение предметов;
- Изображать в одном рисунке несколько предметов располагая их на одной линии , на всем листе, связывая единым содержанием;
- Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
- Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
- Ловит мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
- Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой левой рукой;
- Отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
- Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."
В период дошкольного обучения, занятий с логопедом необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...
«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».
Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....
Долгосрочный проект педагога-психолога «Конфликт» по работе с педагогами ДОУ
Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют:«Он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же.Амели Нот Экономическая и социально - политическая м...