Музыка в патриотическом воспитании дошкольника.
учебно-методический материал

Мысова Ирина Александровна

Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребёнка,стартовый период всех высоких человеческих начал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка,стартовый период всех высоких человеческих начал. Общеизвестно,что дошкольники очень эмоциональны. Это  эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

 

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений.

 Помимо этого формирование таких качеств,как коллективизм,любовь к своему дому,бережное отношение к природе,должно осуществляется во время  непосредственно- музыкальной деятельности. Дети научатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

 

«Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования»,

так говорил ещё Аристотель.

«Дело искусства – сохранять душу»,- это слова нашего современника писателя В.Распутина.

         

Поскольку музыка способна воздействовать на чувства и настроение ребёнка, настолько она способна преобразовать его нравственный и духовный мир.Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том,чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны ,созданной  трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

 

Произведения русского музыкального и устного народного творчества , используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем.

Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста.В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания.  Русские песни становятся более понятными, доступными, когда их включают в такую исполнительскую деятельность, как игра на музыкальных инструментах,а разнообразие мелодий обогащает музыкально- ритмические движения детей,придавая движениям определённую окраску.

         

Сила воздействия на ребёнка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной  деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми нужно добиваться, чтобы они были не только слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и

т.п., а также включались в работу по подготовке к праздникам и развлечениям.

 

Народная музыка «соседствует» и с изобразительной  деятельностью,слушая её дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Часто включается и устный фольклор (сказки. потешки, пословицы, поговорки,загадки ,скороговорки),что обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным.

 

Таким образом, приобщая детей к наследию своего народа , мы воспитываем в них чувство национальной гордости.

 

Следующим этапом в этом направлении является использование музыки при ознакомлении с образом  Родины.

 

Для ребёнка-дошкольника Родина – это мама. близкие родные люди, окружающие его.  От того, что видит и слышит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребёнка-дошкольника – это прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей слово «мама» -самое прекрасное на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Чувства малышей отличаются своей простотой и непосрдственностью.

 

Очень верноподметил русский писатель Ю.А.Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери.»

 

Чувство любви к родной природе – ещё одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе ,можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребёнка, ближе ему и легче для его восприятия. сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.Через восприятие музыкальных образов,воспитывается отношение к образам реальной природы, которое вызывает у детей разнообразные эмоциональные переживания. чувства радости, грусти, нежности и доброты.

Эта атмосфера радостной встречи с родной природой надолго остаётся в памяти ребёнка, способствуя формированию его сознания как гражданина и патриота.

 Особое значение в рамках нравственно- патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми,а особенно-мальчишками. Песни военной тематики легко запоминаются ребятами,а так как они написаны в жанре марша, содержание их созвучно с желанием  ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины.

       

 Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В ней раскрывается величие подвига советского солдата,через знакомство с песнями тех времён и о тех временах.А возложение цветов к Могиле неизвестного солдата,надолго останется в памяти ребят и будет служить важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.

        

 

 Совместное решение задач нравственно- патриотического воспитания педагогами  всего детского сада, даст ощутимые результаты: музыка прочно войдёт в быт детей и займёт значительное место в их жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников"

Консультация для воспитателей по теме: "Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников"...

«Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников»

 Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении ...

Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребе...

Доклад "Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников"

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте...

Музыка в патриотическом воспитании дошкольников

Доклад : "Музыка в патриотическом воспитании дошкольников"...