Выступление на РМО
учебно-методический материал (младшая группа)
Доклад на тему:
«Организация предметно- развивающей среды, способствующей развитию познавательной мотивации в группе раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Выступление на РМО
Доклад на тему:
«Организация предметно- развивающей среды, способствующей развитию познавательной мотивации в группе раннего возраста»
(в формате ZOOM)
Воспитатель:
Гишварова А.А.
Туймазы-2020г.
Современный детский сад… В каждую эпоху преобразований в это понятие вкладывается новый идеологический смысл, характеризующий то новое, что происходит на данном этапе.
Сейчас то самое время – время преобразований. Так что же такое современный детский сад в контексте сегодняшней ситуации нововведений в дошкольном образовании?
Впервые в истории Российской Федерации дошкольное образование стало официально признанным уровнем непрерывного общего образования. Это право определено Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и, соответственно, к нему предъявляются новые требования.
Одним из таких требований стало введение Федерального государственного образовательного стандарта в практику работы дошкольного образования, который предъявляет определённые требования к организации образовательного процесса.
На сегодняшний день для нас актуальной является тема познавательного развития детей в раннем возрасте, так как именно в раннем возрасте закладываются основы познавательного интереса, любознательности, желания и умения добывать знания экспериментальным путём.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
В Стандарте дошкольного образования познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Очень важным моментом является позиция взрослого при организации познавательного развития. Он должен быть партнёром, поддерживающим детскую инициативу, знающим, умеющим и авторитетным, которому хочется подражать, умеющим вовлечь в познавательный процесс родителей.
В группах для детей раннего возраста нужно организовать образовательную среду таким образом, чтобы формировать у детей познавательный интерес. Нужно применять разнообразные формы взаимодействия педагога с детьми, которые в наибольшей степени способствуют познавательному развитию:
— вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
— использование дидактических игр;
— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
В группе должна быть создана богатая развивающая предметно – пространственная среда, стимулирующая процесс познания маленького ребёнка. Выделены специальные зоны, где дети с помощью взрослого и самостоятельно могут познавать разнообразные предметы, исследовать их свойства.
Центр «Сенсорики», где представлены различные пособия и игры для сенсорного развития детей, пирамидки, вкладыши, сенсорное панно, где дети развивают мелкую моторику, знакомятся с различной фактурой материалов. Стараемся подбирать предметы контрастные по одному из признаков, но сходные по другим (одного цвета, но разного размера, одинакового размера, но разного цвета и т.п.). Организуя предметную деятельность детей, мы следим за тем, чтобы каждый вид дидактического пособия использовался ребёнком по назначению, в случае отсутствия у него умения действовать с игрушкой мы обучаем детей, пользуясь методом пассивных движений.
Центр «Природы и экспериментирования». Игры с песком и водой в раннем возрасте вызывают массу положительных эмоций, так как это одна из форм естественной жизни ребёнка. Они развивают тактильные ощущения, воображение, внимание, творческие способности.
Здесь хранится необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, лейки, ведерки, совочки, пульверизатор, картотека комнатных растений.
Также сюда входит пластмассовый бассейн для игр с водой и песком, крупами, различные емкости для наливания и переливания, зеркала для игр с солнечным зайчиком, вертушки, различные по виду и фактуре материалы.
Строительный центр. Игры со строительным материалом очень интересны и увлекательны для малышей, они также незаменимы для умственного развития и воспитания ребёнка. Конструируя, дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт малышей.
Так как в раннем возрасте у детей слабо развита координация движений, низкий уровень сенсорной и моторной речи, то обучение предметным действиям должно быть преимущественно индивидуальным. Стараемся повторять одни и те же занятия с детьми 5-8 раз, так дети быстрее запоминают и с удовольствием выполняют уже знакомые действия.
Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности. Лучшим способом личностного развития, настоящим залогом высокого интеллекта – является искренний интерес к миру, проявляющийся в познавательной активности, в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться.
Таким образом, следует отметить, что введение новых образовательных стандартов, позволяет пересмотреть имеющиеся формы и методы взаимодействия с детьми, взглянуть по новому на процесс воспитания, с целью повышения его эффективности и результативности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....