Программа дополнительного образования по кружковой деятельности по биокерамике «Волшебный комочек – теста кусочек»
рабочая программа (младшая группа)

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ    МЛАДШАЯ ГРУППА  ( 3 – 4 года)   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа45.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЁЛОЧКА»

Программа  дополнительного образования

кружковой деятельности  по биокерамике 

«Волшебный комочек – теста кусочек»

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

МЛАДШАЯ ГРУППА

( 3 – 4 года)

ВОСПИТАТЕЛЯ

ЦЫБИКОВОЙ ОКСАНЫ ВИКТОРОВНЫ

2020 г.

Пояснительная записка. 

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. 

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. 

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. 

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто. 

Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. 

Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. 

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность.  

Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке. 

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души. 

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений. 

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. 

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. 

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. 

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников. 

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен. 

Наблюдения за детьми во второй группе раннего возраста группе показали, что 60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах. Во второй группе раннего возраста  мною  была реализована работа с такими детьми по программе «Волшебный комочек – теста кусочек. Первый год обучения.». В результате чего, было выявлено, что у 45 % детей заметно повысился уровень развития мелкой моторики,  улучшилась речь детей, творческое воображение, дети стали более уверенно работать как с тестом, так и с пластилином. Исходя из полученных данных, было решено продолжить работу с тестом и в младшей группе.  

    Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста. 

 

Преимущество соленого теста: 

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег; 

-легко отмывается и не оставляет следов; 

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав 

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно! 

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет; 

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе; 

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные; 

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века. 

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму. 

Цель: 

развитие мелкой моторики руки средствами тестопластики у детей младшего дошкольного возраста. 

Задачи: 

Обучающие: 

- закреплять умение видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки; 

- закреплять умение создавать простейшие формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, пряники, конфеты, бублики, баранки); 

- учить лепить пальцами (не только ладонями) – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая, их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество теста для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков); 

- учить детей создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке). 

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; 

- синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок теста; 

- развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций; 

- развивать интерес к процессу и результатам работы; 

- развивать интерес к коллективной работе. 

Воспитательные: 

- воспитывать навыки аккуратной работы, ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам; 

- воспитывать умение четко соблюдать  необходимую последовательность действий; 

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. 

Режим образовательной деятельности:  

Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность – не более 15 минут. 

В основу программы положены принципы:  

  1. принцип систематичности и последовательности: постановка «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;  
  1. принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;  
  1. принцип развивающего характера художественного образования; 
  1. принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей; 
  1. принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом; 
  1. принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности; 
  1. принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;  

8. принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;  

9.принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости). 

 

Ожидаемые результаты. 

- у детей повысится уровень развития мелкой моторики; 

- повысятся технические навыки  и умения; 

- дети свободно ориентируются в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображении в лепке; 

- дети работают в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций; 

-дети получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой,  проявляют творчество в процессе лепки; 

- станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности. 

Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей: развитием речи; художественной литературой; экологией; ознакомлением сокружающем миром. 

Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 года).  

Сроки реализации: 1 год 

Структура занятия: 

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). 

2. Объяснение, показ приемов лепки. 

3. Лепка детьми. 

4. Физическая пауза. 

5. Доработка изделия из дополнительного материала. 

6. Рассматривание готовых работ. 

Способы лепки: 

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе). 

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру. 

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки. 

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей. 

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу. 

Приемы лепки: 

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание. 

Методические приемы: 

-  показ технологических приемов; 

- рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.; 

- рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.; 

- игровые приемы (приход героя и др.); 

- упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.). 

Оборудование: 

- дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, крупы, природный материал). 

- инструменты для лепки (стеки, печатки, скалки, формочки для теста колпачки от фломастеров и др.). 

Форма работы: 

Совместная деятельность педагога с детьми. 

В результате реализации данной программы к концу года дети должны освоить следующие приемы лепки: 

- скатывание прямыми движениями; 

- скатывание круговыми движениями; 

- расплющивание; 

- соединение в виде кольца; 

- защипывание  края формы; 

- лепка из нескольких частей; 

- пропорции; 

- оттягивание части от основной формы; 

- сглаживание поверхности формы; 

- присоединение  части; 

- прижимание; 

- использование стеки. 

 

Тематическое планирование. 

 

Дата, тема

Занятия

Цель

Кол-во часов

Сентябрь

  1. Диагностика

  1. «В круглой стране»

Овощи

(помидор)

  1. Овощи

(картофель)

 

 

 

 

 

 

 3 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить уровни развития навыков и умений у детей в работе с тестом. 

 

Закрепить у детей представления о форме шара, учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам, продолжать учить формообразующему движению-скатыванию округлых форм, установить связи обследующего и формообразующего движений, развивать тактильную чувствительность.   

 

Продолжаем знакомить детей с формой  шара, учим формообразующему движению – скатывание круга.  

Учим детей использовать в работе стеки, предовая предмету законченный образ (глазки у картофеля) 

 

15 мин

15 мин

15 мин

Октябрь 

 

  1. Лепка «Тарелка с 

апельсинами» 

 

 

 

 

 

  1. Лепка «Деревья. Листочки» 

 

 

  1. Лепка «Грибочки» 

  1. Лепка «Сезонная одежда. Шапочка для медвежонка» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 

 

 

 

 

 3 

 

 

 4 

 

 

 

Продолжаем знакомить детей с формой  шара, продолжаем учить формообразующему движению – скатывание круга, учим сплющивать шар, придавая форму круга. 

Учим лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края). 

 

Учить детей применять в лепке знакомые способы работы, закреплять умения детей скатывать из теста маленькие шарики, сплющивать их и прикреплять их к картонному макету дерева. 

 

Закреплять умение скатывать шар, учить лепить из шара шапочку путем вдавливания.  

 

 Учить соединять прикреплять шар (помпон) к шапочке. Учить наносить узор с помощью стеки, придавая изделию законченный вид. 

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Ноябрь 

 

  1. Лепка «Угощение для птиц. Батон» 

 

 

  1. Лепка «Угощение для зайчика. Сушка». 

 

 

 

  1. Лепка «Угощение для котят. Пирожки» 

 

 

  1. Лепка «Крендельки для мамы» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 

 

 

 

 

 

 

 3 

 

 

 

 

 

 4 

 

 

Учим лепить батон, знакомство с формой колбаски. 

Учим формообразующему движению – скатывание колбаски. Учим украшать изделие, придавая ему вид батона с помощью нанесения полосок стекой.   

 

Учим лепить сушку, знакомство с формой колбаски. 

Учим формообразующему движению – скатывание колбаски; соединение концов колбаски; придание изделию формы круга.  

 

 

Продолжать учить скатывать шар и сплющивать его, придавая форму подноса, учить раскатывать из маленьких шариков теста колбаски, вытягивать концы и сглаживать их,  придавая форму пирожков.  

 

 Учим формообразующему движению – скатывание колбаски; соединение концов колбаски в центре изделия; придание изделию формы кренделька.  

15мин

15 мин

15 мин

15 мин

Декабрь  

  1. Лепка «Птички - невелички». 

 

 

 

  1. Лепка «Мышка норушка» 

 

 

 

  1. Лепка «Снеговики» 

 

 

 

 

  1. Лепка «Елочка» 

 

 

 

 

 1 

 

 

 

 

 2 

 

 

 

 

 3 

 

 

 

 

 

 4 

 

 

 

 

 

 

Учим раскатывать тесто скалкой, вырезать формой для теста силуэт птички; продолжаем учить наносить стекой узоров в виде точек и палочек; украшать изделие бусинами (глазки, клюв). 

 

Учим лепить конусообразную форму и создавать образ мышки: заострить мордочку, использовать дополнительные материалы (для ушек – семечки, для глаз – бисер). 

 

Продолжаем учить формообразующему движению скатывание шара, учим соединять несколько частей (шаров), создавая образ снеговика. Продолжаем учить  украшать изделие бусинами, природным материалом (семечки). 

 

Учим создавать рельефную работу в определенной последовательности: скатать  большой жгутик и наложить на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку. Развивать чувство ритма. 

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Январь 

  1. Лепка «Рождественские подарки - медальоны» 

(из цветного теста) 

 

  1. Лепка «Рождественские угощения» 

(из цветного теста) 

  1. Лепка «Чашки для чая» 

 

 

 

 

  1. Лепка «Бабушкина корзинка» 

 

 1 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 

 

 

 

 

 

 

          4 

 

Продолжаем учить лепить шар (формообразующее движение – скатывание шара), закрепляем умение придавать шару форму лепешки. Учим украшать изделие природным материалом, бусинами. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения.   

 

Учим лепить угощения для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание,  защипывание края. Развивать чувство формы, мелкую моторику. 

 

Продолжаем учить скатывать шар. Учим лепить чашки для чая из шара, используя прием вдавливания и вытягивания для придания нужной формы. Учим лепить ручку для чашки из колбаски, придавая нужную форму. Учим соединять с изделием. 

 

Учим  лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, пряники) и выкладывать их  на общую основу (корзинку). Развивать мелкую моторику. 

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Февраль 

 

  1. Лепка «Мой дом» 

 

 

 

 

  1. Лепка «Инструменты для папы» 

 

 

 

 

  1. Лепка «Подарок для папы. Самолет» 

  1. Лепка «Бусы для мамы» 

 

 

 

 

 

 

 

 2 

 

 

 

 

 

 

 3 

 

 

 

 

 4 

 

 

 

Продолжаем учить создавать рельефную работу в определенной последовательности: скатать  большой жгутик и наложить на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку. Развивать чувство ритма. 

 

Учим лепить молоток для папы, продолжать знакомить с формой цилиндра (колбаски). Учим формообразующему движению – скатывание цилиндра между ладонями; придание цилиндру формы молоточка приемом вытягивания, продолжаем учить соединять две части, создавая образ молотка. 

 

Учим детей лепить самолет. Продолжаем учить скатывать цилиндр между ладонями, сплющивать его, придавая форму крыльев для самолета. Продолжаем учить соединять части в целое, создавая образ самолета. Учим дополнять образ по своему замыслу. 

 

Воспитываем любовь и уважение к членам семьи, желание дарить подарки. Закрепляем умение скатывать из теста шарики; продолжаем учить детей вытирать руки салфетками по окончании работы. 

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Март 

 

  1. Лепка «Открытка для мамы»  

 

 

  1. Лепка «Петушок» 

 

 

 

 

 

  1. Лепка «Наш аквариум» 

 

 

 

 

  1. Лепка «Медвежонок» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 

 

 

 

 

 

 

          3 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учим детей делать налеп из теста на листе картона. Учим детей отщипывать небольшие кусочки теста и прилеплять их к листу бумаги. Учим наносить узоры стекой. 

 

Учим лепить петушка. Продолжаем учить катать шар, придавать ему нужную форму приемом вытягивания, учим соединять несколько частей (голова петушка и туловище). Учим дополнять  образ отдельными частями (гребещок, хвост петушка). 

 

Учим отщипывать от целого куска небольшие кусочки, скатывать из них шары и придавать им форму рыбок приемом вытягивания и сплющивания. Продолжаем учить делать налеп на картонную заготовку (аквариум). 

 

Учим лепить сказочного персонажа медведя. Продолжаем учить скатывать шары разного размера и соединять их, создавая образ медведя. Продолжаем учить скатывать цилиндры разного размера и прикреплять их к целому изделию (лапы медведя). 

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Апрель  

  1. Лепка «Сосульки» 

 

 

 

 

  1. Лепка «Гнездышко для птички» 

(из цветного пластилина) 

 

  1. Лепка «Птичка в гнездышке» 

(из цветного пластилина) 

 

  1. Лепка «Пасха» 

 

 

 

 

 1 

 

 

 

 

 

 2 

 

 

 

 

 

 3 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить  способу лепки предметов в форме конуса. Моделировать сосульки разной длины и толщины. Помочь найти приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы. 

 

Учим моделировать гнездышко: раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипать. 

 

 

Учим лепить птенчика по размеру гнездышка. Обыграть композицию (червячок в клюве). Воспитывать интерес к лепке. 

 

Учим детей лепить пасху путем вытягивания из формы шара; продолжаем учить из шара делать лепешку. Учим прикреплять лепешку к основному изделию. 

Продолжаем учить украшать цветным бисером. 

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Май 

  1. Лепка «Волшебный калачи из бабулиной печи» 

 

 

 

  1. Лепка «Веселый петрушка» 

 

 

  1. Лепка «Котенок» 

 

 

 

  1. Лепка «Светофор» 

 

 

 

 

 

 1 

 

 

 

 

 

 

  

 2 

 

 

 

 

 3 

 

 

 

 

 4 

 

 

 

 

 

Учим лепить калачи; продолжаем  знакомство с формой колбаски. 

Продолжаем учить формообразующему движению – скатывание колбаски; соединение концов колбаски в центре изделия; придание изделию формы калача. Продолжаем учить украшать изделие цветным бисером.  

 

Лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций, моторику рук. Побуждаем детей украшать полученную поделку.  

 

Учить создавать образ любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Продолжаем учить украшать готовое изделие бусинами и бисером. Развивать чувство пропорции. 

 

Учим детей лепить светофор; учим из колбаски путем сплющивания делать корпус светофора, из шаров делать огни светофора. Продолжаем учить соединять части, для создания законченного образа светофора.  

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Жадько Е., Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с. 

2. Лыкова И. А.. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007 

3. Фирсова А. В.. Чудеса из соленого теста. – М.: Айрис-пресс, 2008 –32с. 

4. Хоменко В. А.. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с. 

5. Хананова И. Н.. Соленое тесто. М.: «Аст-пресс», 104с. 

6. Интернет ресурсы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования « Сказку сделаем из глины (пластилина и теста)»

Основной целью программы обучения лепке из глины является всестороннее творческое развитие ребенка. Работа ведется с каждым ребенком индивидуально, так как дети не все одарены одинаково. Для менее спо...

Кружковая деятельность "Лепка из соленого теста"

Формирование художестенно-творческих через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений образного мышления и воображения....

Конспект занятия по кружковой работе (лепка из солёного теста). Неваляшка.

Конспект занятия  в первой младшей группе (лепка из солёного теста). Неваляшка....

Конспект занятия по кружковой работе (лепка из солёного теста) «Новогодняя ёлка»

Продолжать формировать знания и способы лепки из соленого теста....

Конспект занятия по кружковой работе (лепка из солёного теста). Мыльные пузыри.

продолжать учить детей налеплять тесто на контур (круг), наносить его тонким слоем, размазывать пальчиком в разные стороны, поддерживать интерес к работе....

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебный комочек» детей младшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию«Волшебный комочек»детей младшего дошкольного возраста...