Конспект занятия по кружковой работе (лепка из солёного теста) «Волшебные бусы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой работе
(лепка из солёного теста) «Волшебные бусы»
Цель: учить детей делать бусины из соленого теста.
Задачи: продолжать учить детей лепить из соленого теста; развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь; воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
Материалы и инструменты:
- соленое тесто разных цветов;
- веревочка;
- доски для лепки;
- подкладные листы.
Ход занятия
Организационный момент:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель заносит в группу Зайчонока и спрашивает Зайчонка о том, почему он плачет.
- «Ой! Я все испортил»
- «Ничего не понимаю», - вздыхает воспитатель и предлагает детям самим спросить у зайчика, что случилось.
Дети задают зайчонку вопросы, помогающие понять, что случилось. Воспитатель помогает детям правильно и последовательно формулировать вопросы.
С помощью вопросов становится понятно, что произошло.
Зайчонок рассказал что они с папой зайцем хотели подарить маме на день рождения бусы. Им дали их гномы из другого леса. Да вот беда, стал счастливый Зайчонок папу догонять, споткнулся и бусы выронил. Искал-искал, но не нашёл.
-«Да», - вздыхает воспитатель, - «теперь и я не могу помочь, бусы-то из другого леса были, их гномы лепили”.
Сообщение темы занятия:
- «Ребята!» – говорит воспитатель, - «давайте думать, как мы можем помочь! Что мы можем сделать!»
Дети предлагают слепить новые бусы.
-«Молодцы, ребята!» – хвалит их воспитатель, - «мы все вместе сделаем новые бусы, слепим их из разноцветного соленого теста, что есть у вас на столиках для мамы Зайчонка!»
Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.
Бусинки-горошки
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
Катать по столу горошины
(бусины) указательным пальцем,
средним, безымянным и
мизинцем.
Основная часть:
«Покажите в воздухе, как будете лепить круглые бусинки?»
(Дети показывают круговыми движениями ладоней).
«Мы будем лепить наши волшебные бусы из соленого теста. А из чего еще можно смастерить бусы ?» (Ответы детей: из пластилина, из глины).
- «А теперь наши бусинки должны высохнуть, чтобы они не помялись и не слиплись, когда мы будем нанизывать их на веревочку. Но Зайчонку уже пора возвращаться к себе домой. Давайте мы положим несколько наших бусинок на поднос так, чтобы получились бусыи отдадим Зайчонку. Пока он доберется домой, они высохнут, и он сможет сам сделать из них бусы. А из оставшихся бусинок вы соберете бусы для нашей куклы Оли.»
Завершение занятия:
- «Мы с вами помогли Зайчонку сделать бусы для мамы. Вы настоящие друзья. А наша кукла Оля будет с удовольствием носить бусы, которые мы сделали для её.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка из солёного теста волшебных рыб
Фотографии творческих работ с семейного мастер-класса по лепке из солёного теста....
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Волшебные бусы»
Цель:1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую мотор...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (роспись по солёному тесту) для детей подготовительной к школе группе «Чудесные писанки»
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры (славянскими писанками)....
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...
Конспект занятия по кружковой работе (лепка из солёного теста). Неваляшка.
Конспект занятия в первой младшей группе (лепка из солёного теста). Неваляшка....
Конспект занятия по кружковой работе (лепка из солёного теста) «Новогодняя ёлка»
Продолжать формировать знания и способы лепки из соленого теста....
Конспект занятия по кружковой работе (лепка из солёного теста). Мыльные пузыри.
продолжать учить детей налеплять тесто на контур (круг), наносить его тонким слоем, размазывать пальчиком в разные стороны, поддерживать интерес к работе....