Краткосрочный проект для первой младшей группы (2-3) "В гостях у осенней сказки"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста .Данный содержит разные формы рабоыт с детьми данного возраста ,через которые они раскрывают свои способности в познавательном развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_yaslyakh_osennyaya_skazka.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»
Тема проекта: «В гостях у осенней сказки»
Автор: Шитова Ксения Алексеевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска»
2020г
Проект «В гостях у осенней сказки»
Автор проекта :Шитова Ксения Алексеевна
Место реализации проекта :Россия ,Саратовская область г. Красноармейск , МБДОУ «Детский сад №14»первая младшая группа №12. «Красная шапочка»
Проект в ясельной группе «В гостях у осенней сказки»
Вид проекта | познавательный, исследовательский, творческий,краткосрочный |
Тип проекта | краткосрочный (октябрь), групповой. |
Участники проекта | дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Актуальность | Наступила долгожданная осень. Эта замечательная пора интересна даже самому маленькому ребёнку. Дети очень любознательны, и их внимание привлекает любое изменения в природе. Малыши открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и заботиться о природе. |
Цель проекта | познакомить детей с осенью, как временем года, с её признаками, явлениями; формировать бережное отношение к природе. |
Задачи | учить детей правильно называть признаки осени, закреплять представления об изменениях природы осенью; - развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - развивать умения правильно узнавать и называть фрукты и овощи; - воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. |
Предполагаемый результат | - дети имеют представление об осени, расширяют кругозор. - дети углубляют и расширяют знания о признаках осени и ее дарах. -дети развивают навыки общения и речи, пополняя словарный запас по теме «Осень». - дети имеют представление о том, что природу нужно беречь. - дети развивают художественно - творческие навыки. -родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей |
I этап подготовительный:
Воспитатель
- Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации, брошюры.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
- Составить перспективный план мероприятия.
Музыкальный руководитель
- Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Взаимодействие с родителями:
1. Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта.
2. Поместить наглядный материал в родительском уголке по теме проекта:«Как сохранить здоровье детей осенью», анкета «Здоровье вашего ребёнка», «Как одеть ребёнка осенью?», «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».
3. Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.
4. Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
5. Создание музея в уголке природы «Осенние дары»
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
- Беседы с детьми: «За окошком осень», «Когда на улице дождь, то...», «Нужно ли мыть овощи и фрукты перед едой», «Какую одежду мы надеваем осенью на прогулку»
- Чтение книжек: русская народная сказка «Репка», «Курочка ряба»,
- Рассматривание картинок «Осень», «Фрукты и овощи».
Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка»
- Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Что катиться, что не катиться»,«Чудесный мешочек», «Что за овощ, что за фрукт», «Сварим компот»,«Собери листочки – красного и жёлтого цвета» ,«Угадай, кто позвал?», «Кто скорее соберёт?»
- Лепка «Огурец»
- Рисование. «Красивые листочки», «Падают, падают листья»
6.Свободное рисование, раскраски.
7.Развитие речи Повторение сказки «Репка».
8. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.«Огуречик, огуречик»,«Прыгай веселей», «Достань яблоко», «Мишка косолапый по лесу идёт», «Собираем шишки для мишки», «Мишки - шалунишки», «Птички и дождик», «У медведя во бору»
- Игра -ситуация
«Разденем куклу Кать с прогулки»
«Сварим компот», «Угостим гостей салатом»
«Приготовим для куклы обед»
«Мишка промочил ноги»
- Пение песен: «Осени слезинки», « Осень, осень...», «За окошком кто стучит?», «Листик жёлтый»
11.Прослушивание песен: «Кап-кап, тук-тук-тук», «Злая тучка»
12.Настольно – печатные игры: «Фруктовое домино», «Сбор урожая», «Сложи овощи в банку», «Чудесный мешочек», «Собери пазлы»
III этап рефлексивный:
- Создание коллективная аппликация «Листопад»
- Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
- Осенний праздник
Этапы | Дата | Мероприятия |
I Подготовительный | Изучение литературы по теме | |
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач | ||
Консультация для родителей через папки-передвижки, брошюры, на сайте детского сада. | ||
Подбор наглядно-дидактических пособий | ||
Оформление книжного уголка | ||
II Основной | Беседы с детьми: «За окошком осень», «Когда на улице дождь, то...», «Нужно ли мыть овощи и фрукты перед едой», «Какую одежду мы надеваем осенью на прогулку» | |
Рассматривание картинок «Осень» «Фрукты и овощи» Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка» | ||
Развитие речи Повторение сказки «Репка». | ||
Рисование. «Красивые листочки», «Падают, падают листья» | ||
Ребёнок и окружающий мир. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят...» | ||
Лепка. «Огурец» | ||
Разучивание пальчиковой гимнастики «Капля раз, капля два», «Капуста», «Смотрит солнышко в окошко», «Этот пальчик в лес пошёл», «Салат из морковки» | ||
Раскрашивание листиков, раскраски «Овощи и фрукты» | ||
Подвижные игры «Огуречик, огуречик»,«Прыгай веселей», «Достань яблоко», «Мишка косолапый по лесу идёт», «Собираем шишки для мишки», «Мишки - шалунишки», «Птички и дождик», «У медведя во бору» | ||
Пение песен: «Осени слезинки», « Осень, осень...», «За окошком кто стучит?», «Листик жёлтый» Прослушивание песен: «Кап-кап, тук-тук-тук», «Злая тучка» | ||
Игра -ситуация «Разденем куклу Кать с прогулки» «Сварим компот», «Угостим гостей салатом» «Приготовим для куклы обед» «Мишка промочил ноги» | ||
Наблюдения: за деревьями, за листиками, за травкой, за работой дворника, за птичками, за погодой, за дождём, за ветром | ||
Дидактические игры: «Что за овощ, что за фрукт», «Сварим компот», «Собери листочки – красного и жёлтого цвета» ,«Разложи по тарелочкам листочки», «Что где растёт» | ||
Задание для родителей: анкета «Здоровье вашего ребёнка» Участие в выставке поделок из природного материала «Осенние фантазии» Памятки:«Одежда для ребёнка осенью» | ||
III Заключительный |
Коллективная аппликация «Листопад» Осенний праздник Итоги анкетирования «Здоровье вашего ребёнка» Мини-узей «Осенние дары» | |
Оформление отчётной документации, презентация проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"
Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"
Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта:...
Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Длительность-2 недели.Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы и их родители.Цель проекта: Обратит...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...