Природа и мы
консультация (подготовительная группа)

Каляганова Любовь Андреевна

В консультации для родителей рассказывается о значении формирования у детей умения сохранять, приумножать богатства живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_my.docx79.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ НАС!

Мы родились на планете Земля. И с малых лет учимся не только брать от природы, но и любить, оберегать и разумно пользоваться и приумножать её богатства. Настоящая любовь и забота о природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого. Если взрослый, которому подражают дети, бездушно сломал ветку, перешагнул через клумбу, закричал, увидев червяка в руке ребёнка: «Брось эту гадость!» - то пользы не будет.  Но если во время прогулок систематически наблюдать за насекомыми, растениями, птицами вместе с детьми, то у них накопятся определённые знания в этой области. Необходимо помочь ребёнку самому добыть ответ на свои вопросы, тогда и знания будут крепче, да и чувство радости открытия подтолкнёт его на дальнейшие наблюдения. Хорошо с детьми регулярно проводить экскурсии на природу: на луг, в лес, к реке. Это даёт возможность ребенку увидеть изменения в природе, почувствовать красоту пейзажа в любую погоду, в любое время года. Во время наблюдений расширяется кругозор детей. Достаточно посмотреть вокруг, когда идёте по дороге в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встаёт, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях.C:\Users\1\Desktop\Без названия.jpg

Консультация "Безопасность ребенка в природе"

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

2. Покажите ребенку, как нужно бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.

 3. Систематически объясняем детям взаимосвязь природы и человека. Замечаем  красоту окружающей природы и восхищаемся ей.

 4. Воспитываем бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО НАШИ ДЕТИ ВСЕГДА БУДУТ ЖИТЬ В ДРУЖБЕ С ПРИРОДОЙ И СДЕЛАЮТ ВСЁ, ЧТОБЫ НИ ОДНО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО НЕ ИСЧЕЗЛО С ЛИЦА ЗЕМЛИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...