Природа и мы
консультация (подготовительная группа)
В консультации для родителей рассказывается о значении формирования у детей умения сохранять, приумножать богатства живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_my.docx | 79.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ НАС!
Мы родились на планете Земля. И с малых лет учимся не только брать от природы, но и любить, оберегать и разумно пользоваться и приумножать её богатства. Настоящая любовь и забота о природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого. Если взрослый, которому подражают дети, бездушно сломал ветку, перешагнул через клумбу, закричал, увидев червяка в руке ребёнка: «Брось эту гадость!» - то пользы не будет. Но если во время прогулок систематически наблюдать за насекомыми, растениями, птицами вместе с детьми, то у них накопятся определённые знания в этой области. Необходимо помочь ребёнку самому добыть ответ на свои вопросы, тогда и знания будут крепче, да и чувство радости открытия подтолкнёт его на дальнейшие наблюдения. Хорошо с детьми регулярно проводить экскурсии на природу: на луг, в лес, к реке. Это даёт возможность ребенку увидеть изменения в природе, почувствовать красоту пейзажа в любую погоду, в любое время года. Во время наблюдений расширяется кругозор детей. Достаточно посмотреть вокруг, когда идёте по дороге в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встаёт, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
2. Покажите ребенку, как нужно бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.
3. Систематически объясняем детям взаимосвязь природы и человека. Замечаем красоту окружающей природы и восхищаемся ей.
4. Воспитываем бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО НАШИ ДЕТИ ВСЕГДА БУДУТ ЖИТЬ В ДРУЖБЕ С ПРИРОДОЙ И СДЕЛАЮТ ВСЁ, ЧТОБЫ НИ ОДНО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО НЕ ИСЧЕЗЛО С ЛИЦА ЗЕМЛИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
- Мне нравится (5)