О хороших привычках и манерах поведения
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
О хороших привычках и манерах поведения План работы на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._plan_na_nedelyu._o_horoshih_privychkah_i_manerah_povedeniya.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: О хороших привычках и манерах поведения
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению ко взрослым и сверстникам Обсуждение поступков литературных героев, проблемных ситуаций на темы дружбы, справедливости, взаимопомощи: «Настоящие друзья», «Что я могу сделать хорошего?», «Кого мы называем добрым?»
Отражение норм и правил поведения в самостоятельно организованных сюжетно – ролевых играх
Итоговое мероприятие: Составление памятки «Правила группы»
День недели: Понедельник. Дата: 12 октября
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) | Индивидуальная работа (ИР) | |||
Понедельник | 9.00 – 9.20 Развитие речи. Тема: О хороших привычках и манерах поведения Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?». Цель. Связная речь. Учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей. Грамматика. Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. Обращать внимание детей на то, что они не всегда являются производными от названий взрослого животного. Словарь. Активизировать употребление в речи глаголов. Учить соотносить предмет и производимое с ним действие. ЗКР. Учить регулировать силу голоса. 9.50-10.15 – музыка 15.40-16.05 Лепка Тема: «Наш любимый Мишка и его друзья». Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ «Что такое этикет?», «Наши добрые слова», «Волшебные слова». Цель: Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятными для окружающих Познавательная беседа «Давайте говорить друг другу комплименты!» - учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное Рассматривание «Энциклопедия хороших манер» - рассматривание иллюстраций, обсуждение и оценка ситуаций. Учить детей хорошим привычкам, развивать связную речь. Дидактическая игра «Поступи правильно» - формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. | С Сабиной и Кариной. – по развитию речи – составление описательного рассказа по ситуативным картинкам «Этикет». С Сережей– по ФЭМП – сравнение величин и ориентир в пространстве. | Обогащение РППС в группе Внести в группу «Энциклопедию хороших манер» Работа по КГН в течение дня – содержать в порядке свой внешний вид. Учить правильно пользоваться ножом. Следить за посадкой за столом: осанка и постановка ног. | Консультация для родителей «уроки хороших манер». |
ПРОГУЛКА
| Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке. | ||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение художественной литературы Чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Просмотр серии анимационных, короткометражных мультфильмов «Смешарики» - «Азбука доброжелательности» Разыгрывание ситуаций по телефону: - Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Обыгрывание проблемных ситуаций о правилах поведения в семье, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах Речевое развитие Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда со всеми детьми; контроль над поставленными звуками в речи детей в течение дня. С.Маршак. «Ежели вы вежливы», А.Степанов. «Веж- ливые сказки». Цель: Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Самостоятельная деятельность детей Игры и занятия в уголках активности по выбору детей – учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности. | ||||
ПРОГУЛКА Наблюдение за работой шофера Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. | |||||
День недели: вторник. Дата: 13 октября
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) | Индивидуальная работа (ИР) | |||
Вторник | 9.00-9.20- музыкальная палитра 9.50-10.15 – физическая культура 10.25- 10.45 – ознакомление с окружающим и предметным миром/ миром природы. Тема: О хороших привычках и манерах поведения Продолжать знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению ко взрослым и сверстникам Обсуждение поступков литературных героев, проблемных ситуаций на темы дружбы, справедливости, взаимопомощи: «Настоящие друзья», «Что я могу сделать хорошего?», «Кого мы называем добрым?» | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Познавательная беседа «Волшебные слова» - воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитанными; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности Дидактическая игра «Ласковые имена» - закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальная работа: автоматизация звука «Р» с Кирой., дифференциация звуков «С-Ш» с Василисой и Сережей звуков | Выложить в уголок ИЗО алгоритм рисования куклы-неваляшки, схему лепки мишки по элементам для самостоятельного повторения детьми | Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; |
ПРОГУЛКА
|
|
| |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение художественной литературы Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Групповая деятельность Слушание песни о вежливости и доброте: «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского) Игра «Телефон» - следить, чтобы при проведении игры дети передавали слова шепотом. Д/и «Чей детеныш?» - повторить и четко знать животных и их детенышей. Речевое развитие Артикуляционный комплекс по назначению логопеда – со всеми детьми. Контроль над поставленными звуками в речи у всех детей в течении дня. Физическая активность П/и «Удав и зайцы» - упражнять в прыжках в высоту с места. Д/и «Кто знает больше вежливых слов». «Лото вежливости». Цель: Закрепить существующие правила и представления об этикете. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.
|
| Самостоятельная деятельность детей Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные качества. Обогащение РППС в группе Обновить материалы в уголке ИЗО, дополнить трафаретами геометрических фигур. | . | ||
НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога | ПРОГУЛКА Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
|
День недели: среда. Дата: 14 октября
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) | Индивидуальная работа (ИР) | |||
Среда | 9.00-9.20 математика Тема: Число 0. Цифра 0 Цель :
10.25 -10.50 музыка 15.40-16.05 рисование | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа «Как вести себя в цирке?» - закрепить знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т.п.; объяснить правила поведения в цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; Логоритмика «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая его в ладоши (за бубном) Воспитание КГН «Подскажи другу» - учимся следить за своим внешним видом, помогать советом товарищу при необходимости. Дидактическая игра «Найди себе пару» - учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них (см. стр. 11 Кобзева Т.Г.) | Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. | Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей. | |
ПРОГУЛКА
|
| Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке. | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение художественной литературы Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Учиться характеризовать героев и анализировать их поступки. Групповая деятельность Игра в слова: «Стоп! Палочка, остановись!» - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять их в самостоятельном назывании слов и четком произнесении звуков (см. стр. 75 Максаков А.И.) Настольная игра «Составь узор» - комплект «Математика в детском саду» (схемы-образцы, цветные геометрические фигуры) Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы», серия «Уроки хорошего поведения» - закреплять знания о хороших манерах, расширять навыки этикета, учить вежливому общению со взрослыми и сверстниками. Речевое развитие Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда. Контроль произношения звуков в речи детей в течение всего дня. | Индивидуальная работа с детьми С Захаром, Залидой,– работа с пластилином, отщипываем маленькие кусочки и точечно прикрепляем на картон – развитие мелкой моторики. | Добавить в книжный уголок книги по теме: «Правила поведения воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? Устроить выставку сюжетных картин «Плохой - хороший поступок» - развитие мышления и диалогической речи. | |||
НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога | ПРОГУЛКА Наблюдение за ивой Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. |
День недели: четверг. Дата: 15 октября
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) | Индивидуальная работа (ИР) | |||
Четверг | 9.00-9.20 – проект «Наука и творчество»/ ознакомление с миром природы, экспериментирование. Тема: «Домашние животные» Расширять представления детей об особенностях внешнего вида, повадках, о жизненных проявлениях и условиях содержания домашних животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Учить давать полные ответы на вопросы. Воспитывать интерес к живой природе 10.30- 10.55 – физическая культура 15.40-16.05 Обучение грамоте / (чтение художественной литературы) Тема: Звук О и буква О. Задачи: закрепить понятие гласный звук, дать представление о том, что гласные звуки будут обозначаться красным цветом. Научить выкладывать букву О из палочек, | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Развивающая беседа Ситуативный разговор «Что надо сделать, если ты толкнул друга» - закрепить с детьми представление о культуре общения;. Напомнить детям о том, что толкаться - плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.). Инсценировка проблемной ситуации – отработка модели и закрепление правил поведения. Упражнение «Мойдодыр» - учить самостоятельно умываться, мыть руки, правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, Заучивание наизусть Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное - огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда». Дидактическая игра «Кто знает больше вежливых слов», «Лото вежливости» - закрепить существующие правила и представления об этикете; воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность. | Индивидуальная работа с детьми С Лизой, Кирой, Кариной по лепке – раскатываем шар, овал в ладошках и на доске. |
| Консультация «Этикет для мальчиков, этикет для девочек». Памятка «Мальчик - джентельмен». «Девочка – Золушка». |
ПРОГУЛКА
| |||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение художественной литературы Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Учиться характеризовать героев и анализировать их поступки. Групповая деятельность Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)». Д/и «У каждой вещи есть свой домик» - приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе. Игра-забава «Где звук?» - учить находить звук в слове. Подгрупповая деятельность Мальчики - игры со строительным материалом: конструирование по замыслу - формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их впоследствии. Речевое развитие Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда со всеми детьми. Дыхательное упражнение «Вертушка» - развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц; массаж ладоней «Покатай ежика», контрольнад поставленными звуками в течение дня. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры - формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет | ||||
НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога | ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. |
День недели: пятница. Дата: 16 октября
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) | Индивидуальная работа (ИР) | |||
Пятница | 9.00-9.20 – развитие речи. Конструирование Тема: Моделирование из бумаги и конструирование из теста Как тесто превратилось в заплетушки. Расширить опыт художественного конструирования и экспериментирования. Создать условия для освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель, улитка, рогалик, плетенка). Закрепить умение прообразовывать форму (соединять, скручивать, сворачивать, заплетать). Знакомить с трудом пекаря. Развивать интерес к традициям народной культуры. Воспитывать бережное отношение к хлебу 15.40-16.05 физическая культура (на свежем воздухе) | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение тематической сказки, беседа «Вежливое слово» Мошковской Э. – закрепление навыков употребления в речи вежливых слов. Обобщение темы, повторить и запомнить правила хорошего поведения. Рассматривание Иллюстрированная энциклопедия хороших манер – рассматриваем, отвечаем на вопросы, обсуждаем ситуации, развиваем связную речь. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» - глядя на иллюстрацию определить и охарактеризовать действие или поступок, ответить на вопросы «А как бы поступил ты?», «А как правильно?». | Памятка «Правила поведения ребенка за столом в гостях». | ||
ПРОГУЛКА
|
|
| |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение художественной литературы Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Учиться характеризовать героев и анализировать их поступки. . Речевая игра с мячом «Назови следующий» - закрепляем названия детенышей животных. Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы» серия «Уроки вежливости» (продолжение) С участниками сценок – обыгрываем текст, учить четко, с выражением, эмоционально разыгрывать П/и «Капли дождя» (см. стр. 56 Веракса Н.Е.) Обогащение РППС в группе Игровые ситуации: «Как поступил бы настоящий мужчина». Цель: Формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам. | Самостоятельная деятельность Предложить детям сюжет для ролевых игр, помочь отобрать необходимые предметы для игры –развитие игровой деятельности, активизация диалогической речи, развитие социально-коммуникативных навыков общения между детьми и взрослыми. | ||||
НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога | ПРОГУЛКА Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День хороших поступков и манер (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, ОО "Социализация"...
Как привить ребёнку хорошие привычки. 5 советов родителям.
Тот, кто когда - либо пытался воспитать у ребёнка хорошие привычки, знает, как не просто это сделать. вот несколько советов в помощь родителям....
Хорошая привычка
Кормите птиц зимой!...
Тематическая неделя Хорошие привычки и манера поведения
Тематическая неделя Хорошие привычки и манера поведения...
Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»
Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...
Литературная гостиная "Культура, манеры поведения, воспитанность"
Конспект литературного досуга с вовлечением родителей в образовательное пространство....
"ЭТИКЕТ. О ХОРОШИХ ПРИВЫЧКАХ И МАНЕРАХ"
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ ЭТИКЕТ...