О хороших привычках и манерах поведения
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

О хороших привычках и манерах поведения План работы на неделю 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели:  О хороших привычках и манерах поведения

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению ко взрослым и сверстникам Обсуждение поступков литературных героев, проблемных ситуаций на темы дружбы, справедливости, взаимопомощи: «Настоящие друзья», «Что я могу сделать хорошего?», «Кого мы называем добрым?»

Отражение норм  и правил поведения в самостоятельно организованных сюжетно – ролевых играх

Итоговое мероприятие: Составление  памятки «Правила группы»

День недели: Понедельник. Дата: 12 октября

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей  

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная работа (ИР)

Понедельник

9.00 – 9.20 Развитие речи.

Тема: О хороших привычках и манерах поведения

 Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?».

Цель.

 Связная речь.  Учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей.                                          

Грамматика. Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. Обращать внимание детей на то, что они не всегда являются производными от названий взрослого животного.                                                                                                                      Словарь. Активизировать употребление в речи глаголов. Учить соотносить предмет и производимое с ним действие.                                                                                     ЗКР. Учить регулировать силу голоса.

9.50-10.15 – музыка

15.40-16.05 Лепка

Тема:  «Наш любимый Мишка и его друзья».

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать

изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

«Что такое этикет?», «Наши добрые слова», «Волшебные слова».

Цель: Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Учить детей соблюдать этикет и быть приятными для окружающих

Познавательная беседа

«Давайте говорить друг другу комплименты!» - учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное

Рассматривание «Энциклопедия хороших манер» - рассматривание иллюстраций, обсуждение и оценка ситуаций. Учить детей хорошим привычкам, развивать связную речь.

Дидактическая игра

«Поступи правильно» - формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

С Сабиной и Кариной. – по развитию речи – составление описательного рассказа по ситуативным картинкам «Этикет».

С Сережей– по ФЭМП – сравнение величин и ориентир в пространстве.

Обогащение РППС в группе

Внести в группу «Энциклопедию хороших манер»

Работа по КГН в течение дня – содержать в порядке свой внешний вид. Учить правильно пользоваться ножом. Следить за посадкой за столом: осанка и постановка ног.

Консультация для родителей «уроки хороших манер».

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение: деревьями и кустарниками. Расширять и углублять знания о растениях. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы

Чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе.

Просмотр серии анимационных, короткометражных мультфильмов «Смешарики» - «Азбука доброжелательности»

Разыгрывание ситуаций по телефону: - Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор?

Обыгрывание проблемных ситуаций о правилах поведения в семье, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда со всеми детьми; контроль над поставленными звуками в речи детей в течение дня.

С.Маршак. «Ежели вы вежливы», А.Степанов. «Веж-

ливые сказки».

Цель: Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Самостоятельная деятельность детей

Игры и занятия в уголках активности по выбору детей – учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

 

День недели: вторник. Дата: 13 октября

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей  

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная работа (ИР)

Вторник

9.00-9.20- музыкальная палитра

9.50-10.15 – физическая культура

10.25- 10.45 – ознакомление  с окружающим и предметным миром/ миром природы.

Тема: О хороших привычках и манерах поведения

Продолжать знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению ко взрослым и сверстникам Обсуждение поступков литературных героев, проблемных ситуаций на темы дружбы, справедливости, взаимопомощи: «Настоящие друзья», «Что я могу сделать хорошего?», «Кого мы называем добрым?»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательная беседа

«Волшебные слова» - воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитанными; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности

Дидактическая игра «Ласковые имена» - закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: автоматизация звука «Р» с Кирой., дифференциация звуков «С-Ш» с Василисой и Сережей звуков

Выложить в уголок ИЗО алгоритм рисования куклы-неваляшки, схему лепки мишки по элементам для самостоятельного повторения детьми

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; 

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение: за продолжительностью дня.
  • Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
  • Подвижные игры: «Летает - не летает» - развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. «Совушка» - продолжать учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
  • Индивидуальная работа: развитие движений – закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе; одна вперед – другая назад)

  • Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы

Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе.

Групповая деятельность

Слушание песни о вежливости и доброте: «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского)

Игра «Телефон» - следить, чтобы при проведении игры дети передавали слова шепотом.

Д/и «Чей детеныш?» - повторить и четко знать животных и их детенышей.

Речевое развитие

Артикуляционный комплекс по назначению логопеда – со всеми детьми. Контроль над поставленными звуками в речи у всех детей в течении дня.

Физическая активность

П/и «Удав и зайцы» - упражнять в прыжках в высоту с места.

Д/и «Кто знает больше вежливых слов». «Лото вежливости».

Цель: Закрепить существующие правила и представления об этикете. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

        

 

Самостоятельная деятельность детей

Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные качества.

Обогащение РППС в группе

Обновить материалы в уголке ИЗО, дополнить трафаретами геометрических фигур.

.  

НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога  

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

  • Подвижная игра: «Пустое место», «День и ночь» - развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.
  • Индивидуальная работа: развитие меткости и глазомера – игры с кольцебросом, учить бросать кольца в цель, целенаправленно.

День недели: среда. Дата: 14 октября

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей  

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная работа (ИР)

Среда

9.00-9.20 математика

Тема: Число 0. Цифра 0

Цель :

  1. сформировать представление о числе 0, познакомить цифры 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией  отсутствия предметов;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя  на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
  3. тренировать умение узнавать и называть геометрические тела умение считать до 9 и соотносить цифры 1- 9 с количеством;
  4. тренировать мыслительные операции- анализ сравнение, обобщение, абстрагирование классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление и творческие способности, инициативность.

10.25 -10.50 музыка

15.40-16.05 рисование

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа

«Как вести себя в цирке?» - закрепить знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т.п.; объяснить правила поведения в цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; Логоритмика

«Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая его в ладоши (за бубном)

Воспитание КГН

«Подскажи другу» - учимся следить за своим внешним видом, помогать советом товарищу при необходимости.

Дидактическая игра

«Найди себе пару» - учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них (см. стр. 11 Кобзева Т.Г.)

Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций.

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение: за погодой, за изменениями температуры в течение дня. Развивать умение самостоятельно находить признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы.
  • Трудовая деятельность: сбор сухих веточек и листьев. Опыт: солнце высушивает предметы
  • Подвижная игра: «Меняемся местами» - учить детей действовать в команде; развивать внимание и ловкость.
  • Индивидуальная работа: упражнение «С кочки на кочку» - развитие основных движений – прыжки в длину с места.

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы

Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Учиться характеризовать героев и анализировать их поступки.

Групповая деятельность

Игра в слова: «Стоп! Палочка, остановись!» - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять их в самостоятельном назывании слов и четком произнесении звуков (см. стр. 75 Максаков А.И.)

Настольная игра «Составь узор» - комплект «Математика в детском саду» (схемы-образцы, цветные геометрические фигуры)

Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы», серия «Уроки хорошего поведения» - закреплять знания о хороших манерах, расширять навыки этикета, учить вежливому общению со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда. Контроль произношения звуков в речи детей в течение всего дня.

Индивидуальная работа

с детьми

С Захаром, Залидой,– работа с пластилином, отщипываем маленькие кусочки и точечно прикрепляем на картон – развитие мелкой моторики.

Добавить в книжный уголок книги по теме: «Правила поведения воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? Устроить выставку сюжетных картин «Плохой - хороший поступок» - развитие мышления и диалогической речи.

НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ивой

Цельпродолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

День недели: четверг. Дата: 15 октября

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей  

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная работа (ИР)

Четверг

9.00-9.20 – проект «Наука и творчество»/ ознакомление с миром природы, экспериментирование.

Тема: «Домашние

животные»

 Расширять представления детей об особенностях

внешнего вида, повадках, о жизненных проявлениях и

условиях содержания домашних животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Учить давать полные ответы на вопросы. Воспитывать интерес к живой природе

10.30- 10.55 – физическая культура

15.40-16.05 Обучение грамоте / (чтение художественной литературы)

 Тема: Звук О и буква О.

Задачи: закрепить понятие гласный звук, дать представление о том, что гласные звуки будут обозначаться красным цветом. Научить выкладывать букву О из палочек,

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Развивающая беседа

Ситуативный разговор «Что надо сделать, если ты толкнул друга» - закрепить с детьми представление о культуре общения;. Напомнить детям о том, что толкаться - плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.). Инсценировка проблемной ситуации – отработка модели и закрепление правил поведения.

Упражнение «Мойдодыр» - учить самостоятельно умываться, мыть руки, правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду,

Заучивание наизусть

Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное - огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда».

Дидактическая игра

«Кто знает больше вежливых слов», «Лото вежливости» - закрепить существующие правила и представления об этикете; воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

Индивидуальная работа

с детьми

С Лизой, Кирой, Кариной по лепке – раскатываем шар, овал в ладошках и на доске.

  • Самостоятельные игры с выносным материалом на участке, веранде и в песочнице.

Консультация

«Этикет для мальчиков, этикет для девочек».

Памятка

«Мальчик - джентельмен».

«Девочка – Золушка».

ПРОГУЛКА

  • Экскурсия в библиотеку – закреплять умение хорошо себя вести в общественных местах, обогащать знания о родном крае, городе, способствовать расширению кругозора и познавательному интересу.
  • Подвижные игры: «Замри!», «С кочки на кочку» - развитие внимания, тренировка в прыжках.
  • Индивидуальная деятельность: «Попади в корзину» - спортивная игра с элементами баскетбола.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы

Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Учиться характеризовать героев и анализировать их поступки.

Групповая деятельность

Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)».

Д/и «У каждой вещи есть свой домик» - приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе.

Игра-забава «Где звук?» - учить находить звук в слове.

Подгрупповая деятельность

Мальчики - игры со строительным материалом: конструирование по замыслу - формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их впоследствии.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда со всеми детьми. Дыхательное упражнение «Вертушка» - развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц; массаж ладоней «Покатай ежика», контрольнад поставленными звуками в течение дня.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры - формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет

НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

День недели: пятница. Дата: 16 октября

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей  

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная работа (ИР)

Пятница

9.00-9.20 – развитие речи.

Конструирование  

Тема: Моделирование из бумаги и конструирование из теста

Как тесто превратилось в заплетушки.

Расширить опыт художественного конструирования и экспериментирования. Создать условия для освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель, улитка, рогалик, плетенка). Закрепить умение прообразовывать форму (соединять, скручивать, сворачивать, заплетать). Знакомить с трудом пекаря. Развивать интерес к традициям народной культуры. Воспитывать бережное отношение к хлебу

15.40-16.05 физическая культура (на свежем воздухе)

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение тематической сказки, беседа

«Вежливое слово» Мошковской Э. – закрепление навыков употребления в речи вежливых слов. Обобщение темы, повторить и запомнить правила хорошего поведения.

Рассматривание

Иллюстрированная энциклопедия хороших манер – рассматриваем, отвечаем на вопросы, обсуждаем ситуации, развиваем связную речь.

Дидактическая игра

«Хорошо-плохо» - глядя на иллюстрацию определить и охарактеризовать действие или поступок, ответить на вопросы «А как бы поступил ты?», «А как правильно?».

Памятка

«Правила поведения ребенка за столом в гостях».

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение: за облаками. Формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; учить рассуждать, делать открытия.
  • Трудовая деятельность: уборка участка от опавшей листвы и сухих веток – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
  • Подвижные игры: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.
  • Индивидуальная работа: развитие движений (в прыжках, ходьбе по скамейке прямо и боком «С кочки на кочку», «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений.
  • Самостоятельный досуг с настольными играми по выбору детей.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы

Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Учиться характеризовать героев и анализировать их поступки.

.

Речевая игра с мячом «Назови следующий» - закрепляем названия детенышей животных.

Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы» серия «Уроки вежливости» (продолжение)

С участниками сценок – обыгрываем текст, учить четко, с выражением, эмоционально разыгрывать

П/и «Капли дождя» (см. стр. 56 Веракса Н.Е.)

Обогащение РППС в группе

Игровые ситуации: «Как поступил бы настоящий мужчина».

Цель: Формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям сюжет для ролевых игр, помочь отобрать необходимые предметы для игры –развитие игровой деятельности, активизация диалогической речи, развитие социально-коммуникативных навыков общения между детьми и взрослыми.

НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием природы

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;  закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

  • Р/и «Облако похоже на…» - развитие воображения и связной речи, учить выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День хороших поступков и манер (старшая группа)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, ОО "Социализация"...

Как привить ребёнку хорошие привычки. 5 советов родителям.

Тот, кто когда - либо пытался воспитать у ребёнка хорошие привычки, знает, как не просто это сделать. вот несколько советов в помощь родителям....

Хорошая привычка

Кормите птиц зимой!...

Тематическая неделя Хорошие привычки и манера поведения

Тематическая неделя Хорошие привычки и манера поведения...

Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»

Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...

Литературная гостиная "Культура, манеры поведения, воспитанность"

Конспект литературного досуга с вовлечением родителей  в образовательное пространство....

"ЭТИКЕТ. О ХОРОШИХ ПРИВЫЧКАХ И МАНЕРАХ"

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ ЭТИКЕТ...