Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Алексеевна Соколова

Открытое мероприятие . Сюжетно-ролевая игра "Автобус"  средняя возрастная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра "Автобус"23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский

район Республики Башкортостан

Конспект

Сюжетно-ролевой игры «Автобус»

        Образовательная область  «Социально-коммуникативное  развитие»

Возрастная группа: средняя

                                                    Выполнил: воспитатель

                                      Соколова И.А.

Стаж в данной должности: 24 года

                                                               имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2019 г.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: развитие игровой деятельности. 

Задачи:        

Образовательные

Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Формирование позитивных установок  к различным видам труда.

Учить соблюдать нормы поведения.

Развивающие

Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.

Развивать в игре самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности.

Расширять словарный запас тематических групп.

Способствовать  развитию  логической взаимосвязи поступков, явлений и действий.

Воспитывающие

Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Предварительная работа:

- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.

- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

- Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)

- Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

- Беседа по картине «Вежливая поездка»

- Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход, жезла регулировщика.

Оборудование:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе;  стулья кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки,  касса,  заправочный шланг,  аптечка,  огнетушитель, головные уборы для пассажиров и водителя, сумка кондуктора, светофор, деньги, кошельки.

Ход игры:

Воспитатель:  - Сегодня такой замечательный день. Погода отличная. Как же мы с вами проведем его? Чем мы сможем заняться?

Дети:  можем порисовать, почитать книги, поиграть в настольные книги.

Воспитатель: А мы можем попутешествовать. Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель:  на чем можно путешествовать ?

Дети :  на  машине , такси, автобусе , мотоцикле , троллейбусе…

Воспитатель:  правильно.  А как все это можно назвать,  одним словом?

Дети:   Транспорт.

Воспитатель:  Молодцы. Предлагаю поехать на прогулку.   Но нас много,  и мы с вами не поместимся в машине или такси. На чем же нам ехать?

Дети:  на автобусе!  

Воспитатель:  кто управляет автобусом?

Дети:   водитель.

Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть водитель?

Дети:  внимательный,  чтобы следить за движущимся транспортом и пешеходами;  знающий правила дорожного движения;  знать устройство автобуса и устранять поломки.

Воспитатель:  кто еще работает с водителем?

Дети:  кондуктор.

Воспитатель:   а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?

Дети:   продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

Воспитатель:  А из чего можно сделать автобус?

Дети: из стульев.         (Делаем из стульев автобус).

Перед тем, как отправиться в  путешествие  давайте вспомним правила поведения в автобусе. (Во время движения автобуса нельзя вставать и ходить по автобусу, отвлекать водителя, громко разговаривать, выглядывать в окно). Рассказать детям о том, что заходить в автобус надо через заднюю дверь, выходить через переднюю дверь, в автобусе надо уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

Воспитатель: какой дорожный знак показывает, что здесь останавливается автобус?

Дети: знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: найдите этот знак  (нашли). Значит,  здесь автобус  остановится и мы в него сядем.

Воспитатель:   раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?

Дети:  - пассажиры.

Воспитатель: Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли, а потом вы поиграете так, как захотите.

(с помощью считалки мы выбираем  водителя, кондуктора, контролера, ДПИ (дорожно-постовой инспектор).

Завтра  с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь, стой и жди.

А не веришь - выходи.

Мы собрались поиграть,

Кто же будет начинать?

1-2-3   начинаешь ты.

Все садятся в автобус. Загорается зеленый свет. Пассажиры протягивают деньги, кондуктор продает билеты.

Контролер:  водитель, заводите мотор. Поехали! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья…

Воспитатель объявляет:

- Вот и наша остановка «Птичья столовая».

Но сначала напомните мне, как нужно вести себя на природе ?

 (Не шуметь, чтобы не напугать птиц, не мусорить, не ломать ветки, не разводить костры)

Дети, я слышу птичьи голоса. Давайте послушаем и отгадаем, кто прилетел в птичью столовую  и поет? (слушание пения птиц и отгадывание их названия).

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
  • Почему они прилетают к жилью человека?
  • Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
  • Почему зимующих птиц надо подкармливать?
  • Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
  • Какой корм они охотнее поедают?
  • Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
  • Есть ли кормушка возле вашего дома?

- Нам пора ехать дальше. Садитесь в автобусАвтобус отправляется  (напомнить правила посадки в автобус).  Кондуктор проверяет наличие билетов.

Загорается красный, регулировщик жезлом останавливает автобус и пропускает пассажиров, пешеходы переходят через дорогу. Автобус едет дальше.

Кондуктор – Следующая остановка «Детский сад».

Заходит контролер и проверяет билеты.

В – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Кто заходил в автобус? Кого мы встретили? Вам понравилась игра? И др.

Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.

Малоподвижная игра «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

 Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

 То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Начинаем все сначала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

Любимая детская игра....

Творческая игра "Автобус"-"Театр"

Описание игры развивающей у детей навыки правильного поведения в театре и транспорте....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

1.   Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2.   Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Фор...

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"

Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...