Электронный образовательный маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников»
электронный образовательный ресурс
Тема маршрута: «Как рождается книга».
Цель: познакомить с историей создания книги, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронный образовательный маршрут для родителей
«Формирование читательского интереса у дошкольников»
Тема маршрута: «Как рождается книга»
Цель: познакомить с историей создания книги, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает.
Задачи:
- Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения
- Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости
Шаг 1. Загадайте ребенку загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Что это? (Книга)
После того, как ребенок отгадал загадку, предложите ему ответить на следующие вопросы:
- А ты знаешь, когда появилась первая книга на Земле? Как она выглядела? Как выглядели книги в разные времена? (Ответ ребенка)
- А хотел(а) бы узнать? Давай сядем в машину времени и перенесёмся на несколько веков назад.
Предложите ребенку посмотреть видео «История возникновения книги»
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=eT_IoOzAFic
Просмотр видео можно сопроводить небольшим рассказом.
Шаг 2. Предложите ребенку рассмотреть современную книгу, из чего она сделана, из чего состоит.
Далее посмотрите вместе с ребенком видео «Структура книги».
Ссылка http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/libjuv/_myvideo/9
После просмотра видео предложите ребенку отгадать загадки:
- Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка).
- Где написано названье,
Автор, год её …. (изданья).
- Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы)
- Чтобы никому не сбиться,
Нумерованы…. (страницы).
- Все они наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт).
- Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона).
- Для девчонки и мальчишки
Есть на свете чудо - книжки:
В электронных книжках есть
Много книг, не перечесть,
Можно книги загружать,
Если кнопочку (нажать) .
- Где та, давняя пора,
Где для книг нужна… (кора)
Иль пергамент нужен был,
Ты запомнил, не забыл?
- Книга – это мудрый труд,
Дети книги…. (берегут)
Чтобы всё на свете знать,
Нужно книги нам …. (читать)
Шаг 3. Предложите ребенку ответить на вопрос:
- А ты знаешь, как создаются книги сейчас? А хотел(а) бы узнать? Я предлагаю тебе посмотреть очень интересный фильм про мальчика Ваню, который сначала не умел читать, а потом написал рассказ.
Ссылка: Как рождается книга видео для детей http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/bdvorkin/63/31
После просмотра обязательно обсудите с ребенком фильм, в ходе обсуждения задайте ему следующие вопросы:
- Кто такой писатель?
- Что такое издательство?
- Что делает литературный редактор?
- За что отвечает художественный редактор?
- Что такое типография?
- Куда отправляют книгу, когда она готова?
Шаг 4. Попросите ребенка рассказать о библиотеке, о том, что он (она) увидел там, попросите поделиться своими эмоциями и впечатлениями. А затем для закрепления предложите посмотреть ребенку мультфильм про свинку Пеппу «Библиотека»
Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=ESo9owruQLg
После просмотра мультфильма, спросите у ребенка:
- А знаешь ли ты, как вести себя в библиотеке?
И предложите посмотреть мультфильм «Правила поведения в библиотеке»
http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/bk/kostyapuz/_myvideo/3
Шаг 5. Предложите ребенку посмотреть видео о самых красивых библиотеках мира.
Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=VJQP-lqxy4M
Шаг 5. Предложите ребенку сочинить сказку и создать свою «Книжку-Малышку».
Заключение: Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в выставке детско-родительских работ «Книжка-Малышка своими руками»!
Главная наша задача не только воспитывать самих детей, но ещё и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей, заложенных в нашем проекте, на изменение своих представлений о детской литературе и детском чтении, установления эмоционального контакта с детьми посредством чтения. Работа над этим проектом у нас будет продолжаться.
В нашем проекте сотрудничество родителей, библиотеки повысил интерес детей к книге. Мы надеемся, что этот интерес к книгам и чтению будет только расти, и мы приложим к этому все свои знания и силы.
Проводимая работа нашего проекта дает ощутимые результаты:
- пополняется литературный багаж
- повышается интерес детей к художественной литературе,
- дети знают и выполняют правила обращения с книгами,
- проявляется интерес к книгам.
- возрождается домашнее чтение.
- наблюдается повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
- наблюдаются позитивные изменения в речи детей
Я надеюсь, что этот интерес будет расти, и приложу к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»Цель: познакомить с историей создания книги, ...
«Электронные образовательные маршруты для родителей по развитию речи дошкольников »
Образовательный маршрут для родителей...
Электронный образовательный маршрут по «Портфолио здоровья дошкольника» для совместной деятельности родителей с детьми
В процессе прохождения маршрута «Портфолио здоровья дошкольника» вашему ребенку будут предложены разнообразные задания, вопросы, игры, рисунки, рекомендации для детей дош...
Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет: "Домашние помощники"
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет: "Домашние помощники"...
Электронно - образовательный маршрут. Портфолио дошкольника "Я расту"
Портфолио — это первый шаг в открытии малышом своего я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении со в...
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями с использованием ресурсов Интернет для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Что такое светофор?Что за странный он прибор?"
В этом образовательном маршруте подобраны интересные задания, которые помогут вашему ребенку расширить знания о светофоре и безопасному поведению на улице....
- Мне нравится (1)