Проекты
проект (подготовительная группа)

Горюнова Екатерина Олеговна

Ордена и медали ВОВ 

Огород на окне 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ordena_i_medali_vov.docx334.81 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ

 1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

 2корпус: 670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5,  телефон 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

Заведующий МБДОУ  

Детским садом № 84

 «Снегурочка»

                    _______ Налетова Н.И.

                                                                                                 «____» ________ 2021г.

Проект для подготовительной группы

на тему: «Ордена и медали ВОВ»

                                                                                        Приготовила  воспитатель:

                                                                                           Горюнова Е.О


г. Улан-Удэ

2021 г

Пояснительная записка:

Традиция отмечать заслуги людей наградами перед царем и Отечеством существует в нашей стране триста лет. «Благороднейшие и к чести и к славе стремящиеся души обвыкли предпочитать уважение, — считал Петр Великий, — характер и публичное возвышение, и знаки монаршей милости, отличающие от прочих, многим другим награждениям».

Награды рождаются эпохой. Награда – это признание заслуг человека, его полезной деятельности, благородных поступков. Это свидетельство отваги и мужества, проявленных в интересах государства и общества. Государственные награды являлись и являются по сей день своеобразным социальным лицом эпохи. Награды и знаки отличия это свидетельства особых заслуг.

В годы Великой Отечественной войны были учреждены награды Великой Победы – это полководческие медали и ордена солдатам-освободителям, Их появление на свет не было случайным. Осенью 1941 года, когда Красная Армия переживала одну катастрофу за другой, а исход войны еще не был предопределен, в Ставке Верховного Главнокомандования был поднят вопрос о новых наградах. Уже в мае 1942 года был учрежден орден Отечественной войны, за которым последовала целая плеяда наград, таких как орден Славы, ордена Александра Невского, Кутузова, Суворова и Ушакова, главный военный орден - орден Победы и многочисленные медали.

Актуальность:

Патриотическое воспитание-основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.


Цель проекта. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями и наградами Великой Отечественной войны.

Задачи проекта.

Обучающие:

  • - познакомиться с существующими орденами и медалями Великой Отечественной войны;

Развивающие:

  • создавать предпосылки для формирования и развития познавательных способностей детей в процессе практической деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства детей и подростков, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.

Участники реализации проекта.

– групповой, дети 6-7 лет, воспитатели, родители, социум.

Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы.

Тип проекта: краткосрочный (с06 по 09 05.2021)

Гипотеза. Ордена и медали получали герои в годы Великой Отечественной войны, после войны за беспримерные отвагу и мужество, проявленные в боях против фашистских захватчиков.

Проблема. У подростков недостаточно знаний о событиях и наградах Великой Отечественной войны. Они часто путают понятия цены и ценности награды.

Задачи по работе с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Планируемые результаты.

  • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.
  • Научить адекватно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции , стихи, рассказы, повести, песни, частушки).
  • Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой).
  • Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье.
  • У детей повышается уровень ответственности за свои поступки.
  • Формируется понимание цены и ценности награды.

Продукт проектной деятельности: Создания презентации «Ордена и медали ВОВ», запись видеоролика « ПОЗДРАВЛЕНИЯ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ ГЕОРГИЙ ЛАДОНЩИКОВ "В МЕСТЕ С ДЕДУШКОЙ"

Перспективный план реализации проекта

Беседа «Дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Беседа «Защитники родного края».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с которые проживали и проживают в нашем городке, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Чтение пословиц:

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Просмотр презентации: «Парк Героев. По следам истории», Могила В. Козлова. По следам истории...

С 06.05.ПО 09.05. 2021

Сотрудничество с родителями

Памятка для родителей: «Что рассказать ребенку о войне» https://efentyeva-dmdou64.edumsko.ru/folders/post/2323118

Слушание песен: «Песни военных лет».

Чтение родителями детям произведений см. приложение

Просмотр фильмов о войне о подвигах наших героев.

С 06.05.ПО 09.05. 2021

Методическое сопровождение

  1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта.
  1. Подбор материала для продуктивной деятельности.

С 06.05.ПО 09.05. 2021

Продукт проектной деятельности:

Презентация «Ордена и медали ВОВ»

https://efentyeva-dmdou64.edumsko.ru/folders/post/2295568

Видеоролик «Чтения стихотворения» ГЕОРГИЙ ЛАДОНЩИКОВ "В МЕСТЕ С ДЕДУШКОЙ"

https://www.youtube.com/watch?v=x57dOuOH5nc

09.05. 2021

Приложения

Беседа «Дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

Ход беседы.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте. Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные запалы к ручным гранатам, сигнальные ракеты, дымовые шашки. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тѐплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях. почтальонам. В почтовых накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жѐны и дети бойцов! Ребята стали разбирать Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти наших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда. О них, и о героях войны сложено немало стихов.

Беседа «Защитники родного края».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны,

Которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов. посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди. Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своих дедушках Немчинове Константине Аристарховиче и Немчинове Плавилионе Максимовиче, они тоже участвовали в событиях ВОВ и, к сожалению, погибли на войне. Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ, труженики тыла, дети войны? (слушаем рассказы детей)

А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне? Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.

Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети— герои Великой Отечественной»; стенд с фотографиями и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников

Ход беседы.

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.) Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».) Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды – ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)


I:\htkckLCIaaA.jpg

I:\trdHhCUL2z4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...