Мой город
план-конспект занятия (старшая группа)

Дюбенко Анастасия Валерьевна

«Мой город Санкт-Петербург»

(с использованием информационно-коммуникативной технологии)

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с понятием «Малая родина»;

- Расширить представления детей о родном городе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod_1.docx194.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г.СПб

Конспект занятия в старшей группе на тему6 «Мой город».

Воспитатель

Дюбенко Анастасия Валерьевна

2020г.

«Мой город Санкт-Петербург»

(с использованием информационно-коммуникативной технологии)

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с понятием «Малая родина»;

- Расширить представления детей о родном городе;

- Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;

- Дать представление о нашем городе как культурном центре, его основных достопримечательностях;

Речевое развитие:

- Расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект итд;

- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;

Социально-коммуникативная:

- Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам;

- Воспитать гордость за свой родной город;

Физическое развитие:

- Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

- Развивать крупную моторику, координацию движения;

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания музыки; Учить понимать характер музыки и сопоставлять ее с выполняемыми действиями.

Предварительная работа:

- Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга)

- Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

- Отгадывание загадок, кроссвордов, чтение и заучивание стихотворений на данную тему;

- Работа с раскрасками по теме«Санкт-Петербург»;

Материалы, оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Рассказ о Санкт- Петербурге.

Воспитатель (показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях). Ребята посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.

Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

2. Презентация детям о Санкт-Петербурге на смарт доске.

3. Игра «Закончи предложение».

Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения

Петропавловская крепость построена на …

Главный проспект Санкт –Петербурга называется…

В Санкт- Петербурге течёт река…

4. Физминутка «Отдохнем»

Раз-согнуться-разогнуться,

Два-нагнуться, подтянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь -лень отбросим.

5. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.

Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Вопросы:

– О чем гимн?

– Каков характер музыки?

6. Раскрашивание герба.

Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города.На нем изображены два якоря: морской и речной чтобы показать, что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.

Сегодня мы с вами раскрасим герб.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ) https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386185-1479319755.jpg

В конце занятия подведение итогов.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым интересным? Спасибо вам за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...