«Детские поэты»
план-конспект занятия (старшая группа)
знакомить детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий.
Задачи:
- Провести викторину по произведениям детских писателей.
- Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Портреты детских писателей и поэтов, выставка детской литературы, карточки с иллюстрациями для проведения викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_detskie_poety.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г.СПб
Конспект занятия детьми старшей группы на тему: «Детские поэты»
Воспитатель
Дюбенко Анастасия Валерьевна
2020г.
Цель: знакомить детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий.
Задачи:
- Провести викторину по произведениям детских писателей.
- Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Портреты детских писателей и поэтов, выставка детской литературы, карточки с иллюстрациями для проведения викторины.
Ход мероприятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…
Книжка учит нас дружить
И по совести все жить.
Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.
Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.
Кашу есть, а не ломаться,
Чистить зубы, умываться.
Как вести себя в кино –
В книжке много есть всего!
Мы спросили взрослых в зале:
«Много книжек вы читали?»
А в ответ – вот это да!!!
Все сказали дружно «ДА»!
Сегодня мы собрались с вами на веселое и познавательное занятие, которое посвятим детским писателям.
-Кого называют писателями? Поэтами? (это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых)
-Мы с вами поговорим о детских писателях, чьи произведения нам знакомы с раннего детства и с которыми мы познакомились совсем недавно.
- Посмотрите сколько красочных книг у нас на выставке, обратите внимание на портреты этих замечательных людей.
Сначала нам нужно разделиться на две команды. Команда «Знайки», и команда «Умники». Выберем капитанов.
Сейчас мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы хорошо знаете, и узнаем, кто был самым внимательным во время чтения произведений.
А начнем с «Разминки», я буду задавать вопрос, а вы быстро отвечать. За правильный ответ получите смайлик. В конце игры, у какой команды окажется больше смайлов, та команда и победила.
Итак, будьте внимательные и быстрые:
-Скажите, с произведениями каких авторов мы знакомились на этой недели? (Сутеев, Чарушин, Чуковский, Маршак, Барто)
- Назовите по портрету детских писателей.
-Кто из этих авторов носит псевдоним? (Чуковский)
- Кто писал о животных?
- Кого зовут Самуилом?
- Как отчество у Корнея Чуковского?
Воспитатель: Прекрасно! Наши участники много знают о детских писателях. И не зря, ведь сказки и стихи этих авторов дети слышат с раннего-раннего детства.
Воспитатель: С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто. (портрет) именно ее маленьким стихам мы и посвятим наш первый конкурс.
Конкурс капитанов. «Чудесный мешочек»
Капитаны поочерёдно достают из мешка игрушки, а команда помогает в рассказывании стихов А. Барто. («Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон»)
2 задание «Про кого и из чего?»
Воспитатель: Стихотворения вы знаете хорошо, поэтому, я думаю, на все вопросы по произведениям ответите правильно.
Вопросы команде «Знайки»:
1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку)
2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?
(из резины)
3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота)
4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (в гости)
5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?
(в 1 класс)
7. Как звали девочку-рёвушку? (Таня)
8. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (синего)
9. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?
(конфеты ела)
10. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
11. Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?
(в коробку)
12. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?
(скакалка)
13. Какую рыбу хотел поймать любитель – рыболов? (окуня)
14. Что нужно было сделать с лошадкой, чтобы поехать в гости? (причесать)
Физкультминутка
Устали сидеть, давайте разомнемся и проведем физкультминутку «Любитель рыболов» (музыкально-ритмическое комплекс по Бурениной)
Следующее задание будет посвящено другому детскому писателю. Давайте посмотрим на портрет и вспомним его. Кто это? (К.Чуковский)
3 задание «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца);
5. Перчатки (А потом позвонили зайчатки:«Нельзя ли прислать перчатки?»)
6. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);
10. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку);
11. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки);
4. задание «Домашнее задание»
Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.
- Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого. (комара)
«Муха - Цокотуха»
- Нет - нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).
«Телефон»
- И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей).
«Бармалей»
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
«Айболит»
- А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти. (не могу).
«Федорино горе»
- Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»
Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение.
Давайте вспомним творчество С.Маршака.
Я предлагаю вам пазл, нужно собрать его дружно всей командой.
5. Задание «Собери пазл»
Собери пазл и назови автора и название произведения.
(пазл С.Я. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный»)
Кто первый соберет поднимает руку.
- Задание «Назови сказку по картинке».
Я показываю картинку, вы внимательно смотрите и называете из какой это сказки.
Подсчет смайликов и подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста
У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...
«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста
У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...
Использование творчества детских поэтов и писателей Кубани в коррекционно - развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Данная методическая разработка разработана, как региональный компонент Кубани с учётом лексических тем и в соответствии с «Примерной адаптированной программой коррекционно-разв...
Детские поэты Зауралья. Куликов Леонид Иванович.
Данная презентация предназначена для воспитателей детских садов с целью ознакомления дошкольников с творчеством зауральских поэтов. Сказка Л.И. Куликова "Как ежик стал колючим" научит детей торжеству ...
Презентация "Детские поэты и писатели".
Воспитывать любовь к чтению нужно с самого раннего детства. Презентация "Детские поэты и писатели" -это демонстрационный материал, в котором представлены портреты некоторых известных детских писателей...
Презентация «Детские поэты и писатели Ставрополья»
У Ставропольского края интереснейшая история, необыкновенная природа, своеобразная культура. Красивейшая кавказская природа не раз воодушевляла деятелей искусств на создание величайших произведений. Х...
ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ПОЭТ – КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ».
Ознакомление детей с произведениями детского поэта К.И. Чуковского, их актуальность в наше время....